Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 557/2016 о нарушении ... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 557/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 апреля 2016г.                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство набережной в г. Туапсе» (извещение № 0118300000416000094) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В аукционной документации отсутствует условие, предусмотренное ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено требование о наличии у участника допуска СРО на генподряд одновременно с конкретными допусками к определенным видам работ.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион «Благоустройство набережной в г. Туапсе» (извещение № 0118300000416000094).

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 151 000,00 рублей.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя. 

Заказчиком в п.22 Информационной карты установлено требование: «Наличие свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;  16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;  17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;  33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Контракт не предполагает выполнение работ, указанных в аукционной документации, физическим лицом.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В п.22 информационной карты аукционной документации установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст.16),"Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005, далее - ГрК РФ), и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», Российская газета, № 88, 26.04.2010) (далее также – Приказ №624), на следующие виды работ:

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;  16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;  17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;  17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;  33.3. Жилищно-гражданское строительство   

Требование установлено частями 3, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 главы 6.1 ГрК РФ, Приказом №624.

Стоимость работ на право заключить государственный контракт по осуществлению организации строительства объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст.16),"Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005) и быть не менее цены контракта, предложенной участником конкурса».

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства или свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а также к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по видам работ, соответствующих предмету закупки при выполнении работ самостоятельно.

Указанные нарушения Закона о контрактной системы, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной в части установления требования о наличии у участника допуска СРО на генподряд одновременно с допусками к определенным видам работ.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 165

по делу №ЭА-557/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 апреля 2016г.                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании решения №ЭА-557/2016 от 29.04.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство набережной в г. Туапсе» (извещение № 0118300000416000094), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300000416000094);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300000416000094.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 06.06.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны