Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –557/2018 о нарушении законодательства ... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –557/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 апреля 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения 03 208 ОП МР 18 "Подъезд к межмуниципальному полигону ТБО" (с разворотной площадкой) в Белореченском районе Краснодарского края (2 этап)» (извещение №0118300010518000082) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует описание объекта закупки.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения 03 208 ОП МР 18 "Подъезд к межмуниципальному полигону ТБО" (с разворотной площадкой) в Белореченском районе Краснодарского края (2 этап)» (извещение №0118300010518000082».

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 472 100,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В инструкции по заполнению заявки и описании объекта закупки по товарам (материалам), производство, поставка и использование которых на территории РФ регламентируется ГОСТ, требовалось соответствие ГОСТ, регламентирующему данный товар. Указание конкретного ГОСТа в заявке участников Заказчику не требовалось.

Участникам закупки достаточно подтвердить соответствие товара действующему стандарту.

В Приложении №2 к разделу «Сведения о материалах» заказчиком установлено:

 

Смесь

Наименование характеристики

Номер смеси

Смесь должна быть предназначена для оснований. Необходимо, чтобы она была непрерывная гранулометрия.

Единица измерения характеристики

Значение не установлено

Значение характеристики

Должен быть С4

 

Смесь с номер смеси «С4», которая предназначена для оснований (непрервная гранулометрия) – это смесь «С4» ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно- гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов».

Все характеристики и определения были установлены согласно требованиям указанного стандарта.

3.2.1 Зерновой состав готовых смесей должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.
Таблица 3

                           

Номер смеси

Наиболь-
ший размер зерен Д, мм

Полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм

   

120

80

40

20

10

5

2,5

0,63

0,16

0,05

Смеси для покрытий

С1

40

0

0

0-10

20-40

35-60

45-70

55-80

70-90

75-92

80-93

С2

20

0

0

0

0-10

10-35

25-50

35-65

55-80

65-90

75-92

Смеси для оснований (непрерывная гранулометрия)

С3

120

0-10

10-30

30-50

40-65

54-75

65-85

71-90

82-95

90-98

95-100

С4

80

0

0-10

15-35

28-55

40-70

50-80

60-85

80-95

91-97

95-100

В проекто- сметной документации были предусмотрены конкретные марки, классы типы, размеры и т.д. для этих материалов, которые и были указаны в описании объекта закупки.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300010518000082).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны