Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –558/2016 о нарушении законодательств... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ»

ул. Ярославская, 128,

г. Краснодар, 350005

 

                                    Заявитель:

ИП Сефилов Константин Павлович

ул. Тополиная, 8, кв. 3,

пос. Ближний,

Краснодарский край, 353761

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –558/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 апреля 2016 года                                                                                 г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Сефилова К.П., в присутствии представителей ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ», рассмотрев жалобу ИП Сефилова К.П. (далее – Заявитель) на действия ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных и дверных проемов зданий лит. «А-3», «А-7», «Е», «Т», «Т-1», «Ц», «Э» Краснодарского университета МВД России, г. Краснодар, ул. Ярославская, 128 (извещение № 0318100007016000038) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Сефилов К.П. указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, опубликованный Заказчиком, фактически установил новые требования к заполнению заявки по конкретным позициям, при этом противоречащие друг другу; 2) установленные Заказчиком  по позиции 1 «блоки оконные и дверные из поливинилхлоридных профилей» требования, противоречат ГОСТ; 3) документация электронного аукциона не содержит требований к участникам закупки, установленных п.п. 3-5, 7-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, п. 6) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 01.01.2014; 4) Заказчиком установлены требования, нарушающие положения ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту оконных и дверных проемов зданий лит. «А-3», «А-7», «Е», «Т», «Т-1», «Ц», «Э» Краснодарского университета МВД России, г. Краснодар, ул. Ярославская, 128 (извещение № 0318100007016000038).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 097 992,64 рублей.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

20.04.2016 Заказчиком опубликован ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации:

 

Содержание запроса на разъяснение положений электронного аукциона

Разъяснение положений 

Электронного аукциона

Уважаемый Заказчик! Просим дать разъяснения по следующим вопросам: В таблице "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" в п.3 "Краска акриловая водно­дисперсионная" указано: "Применяется для окрашивания потолков, для внутренних работ по бетону, кирпичу, штукатурке и другим минеральным поверхностям" Вопрос: требуется ли в заявке на участие в электронном аукционе указывать одну конкретную область применения или возможно оставить значения без изменений? (инструкция по заполнению заявки и положения 44-ФЗ не дают ответа на данный конкретный вопрос). В таблице "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" в п.3 "Краска акриловая водно­дисперсионная" указано: "Способ нанесения кистью, валиком, пульвелизатором". Вопрос: требуется ли в заявке на участие в электронном аукционе указывать один конкретный способ нанесения или возможно оставить все способы? (инструкция по заполнению заявки и положения 44-ФЗ не дают ответа на данный конкретный вопрос). В таблице "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" в п.5 "Шпатлевка" указано: "позволяет производить предварительное выравнивание поверхностей слоем до 5 мм. ". Вопрос: требуется ли в заявке на участие в электронном аукционе указывать конкретное значение толщины слоя или возможно оставить диапазонное значение "до 5мм"? Если требуется конкретное значение, то просим уточнить входит ли значение 5 мм в указанный диапазон или нужно предложить менее 5мм? (инструкция по заполнению заявки и положения 44-ФЗ не дают ответа на данный конкретный вопрос). В таблице "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" в п.9 "Монтажная пена" указано: "Термостойкость после застывания, в пределах диапазона, °С: -60 до - +100". Вопрос: что означает символ (тире/минус)после слова "до"? (инструкция по заполнению заявки и положения 44-ФЗ не дают ответа на данный конкретный вопрос). В таблице "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" в п.10 "Москитные сетки (для оконных блоков с поворотно-откидными створками)" указано: "Крепление противомоскитной сетки к оконной раме возможно осуществить несколькими способами: с помощью Z- образных пластиковых креплений с наружной стороны оконной рамы, с помощью металлических креплений изнутри оконной рамы и с помощью штифтов с капсулами (плунжеры, штифт вставляется в рамку сетки, а капсула в профиль оконной рамы)" Вопрос: требуется ли в заявке на участие в электронном аукционе указывать один конкретный способ крепления или требуется перечисление всех способов? (инструкция по заполнению заявки и положения 44-ФЗ не дают ответа на данный конкретный вопрос).

В соответствии  с запросом на разъяснение в аукционную документацию поясняем следующее.

  1. Вопрос: возможно оставить без изменений;
  2. Вопрос: возможно оставить все способы;
  3. Вопрос: в соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем конкретного материала, предлагаемого участником.
  4. Вопрос: читать дословно: «до тире плюс сто»;
  5. Вопрос: требуется указать один конкретный способ крепления.

 

 

 

Таким образом, разъяснения положений аукционной документации меняют ее суть и имеют разночтения, что вводит участников закупки в заблуждение.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В п. 25 раздела 1 аукционной документации установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также  требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ.

Закон о контрактной системе вступил в силу – 01.01.2014. В связи с чем, Заказчик не имеет возможности устанавливать данное требование.

В соответствии с п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении к разделу 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ установлено: п. 1 «Блоки оконные и дверные из поливинилхлоридных профилей»: коэффициент сопротивления теплопередаче, м2 оС/Вт – не менее 0,70. Согласно п. 5.3.1 ГОСТ 30674-99 5.3.1 Основные эксплуатационные характеристики изделий с трехкамерными профилями коробок и створок приведены в таблице 2.


Таблица 2
 

   

Наименование показателей

Значение показателя

Приведенное сопротивление теплопередаче, мГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия·°С/Вт, не менее:

 

с однокамерным стеклопакетом

 

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-16-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия

0,35

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-16Ar-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия

0,37

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-16-К4

0,54

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-16-И4

0,58

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-16Ar-К4

0,59

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-16Ar-И4

0,63

с двухкамерным стеклопакетом

 

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-8-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-8-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия

0,49

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-10-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-10-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия

0,51

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-10Ar-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-10Ar-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия

0,54

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-12-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-12-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия

0,53

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-12Ar-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-12Ar-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия

0,56

с двухкамерным стеклопакетом

 

с теплоотражающим покрытием

 

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-8-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-8-К4

0,57

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-8-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-8-И4

0,61

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-8Ar-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-8Ar-К4

0,63

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-8Ar-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-8Ar-И4

0,65

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-12-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-12-К4

0,61

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-12-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-12-И4

0,66

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-12Ar-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-12Ar-К4

0,67

ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-12Ar-4МГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия-12Ar-И4

0,72

 

Комиссией установлено, что указание Заказчиком слова «Коэффициент» не несет смысловой нагрузки, поскольку позволяет определить характеристику, необходимую Заказчику при подаче заявки. Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с любыми товарными знаками не должно сопровождаться словами и символами «эквивалент» «аналог», «типа», «менее», «более», «меньше», «больше», «или», «должен», «требуется», «требования», «возможно», «необходимо», «должен быть», «не более», «не менее», «ниже», «выше», «свыше», «ранее», «не ранее», «ниже», «не ниже», «не выше», «не должна(ен) быть менее», «лучше», «хуже», «не должна(ен) быть более»,  «товар должен соответствовать», «может», «допустимо», знаками «≥», «≤», «<», «>».

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении конкретного значения, однако, конкретное значение определяется по результатам испытаний. П. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.п. 3-5), 7-10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

На основании п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. 39 Раздела 1 аукционной документации указано: Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31  44-ФЗ – установлено.

Таким образом, установленные Заказчиком в п. 39 Раздела 1 требования, не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Сефилова К.П. обоснованной в части необоснованного установления в аукционной документации требования к участникам закупки, предусмотренного п. 25 раздела 1; наличия разночтений, которые вводят участников закупки в заблуждение, а также изменения сути документации при разъяснении положений аукционной документации (запрос от 20.04.2016); требования о предоставлении конкретных показателей товара (материала), которые определяются по результатам испытаний.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» (единой комиссии) выдано предписание № 166 от 29.04.2016 по делу № ЭА-560/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны