Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 559/2018 о нарушении з... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 559/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         19 апреля 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Юг-Фармация» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП)» (извещение №0118300013318000252) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно. В заявке представлена требуемая информация согласно документации электронного аукциона.

 Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП)» (извещение №0118300013318000252). Заказчик - МБУ «Станция скорой медицинской помощи» УЗ администрации города Новороссийска.

Начальная (максимальная) цена контракта – 403 718,98 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу №0118300013318000252-1 протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.04.2018г. ООО «Юг-Фармация» (Заявка №1) отазано в участии на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям описания объекта закупки раздела 2 аукционной документации. Участником указаны значения в заявке несоответствующие требованиям Заказчика, установленные в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, а именно: Заказчиком в позиции № 15 установлено: МНН Гидроксиэтилкрахмал- Раствор для инфузий-60мг/мл- фл-кол-во-28. Участник в позиции № 15 устанавливает: МНН Гидроксиэтилкрахмал-торговое наименование - Гидроксиэтилкрахмал-Эском- Раствор для инфузий-60мг/мл- фл-28-фасовка -500мл №1- упак-28. Заказчиком в позиции № 30 установлено: МНН Прокаин- Раствор для инъекций-5мг/мл или 2,5мг/мл- мл-кол-во 400. Участник в позиции № 30 устанавливает: МНН Прокаин-Торговое наименование – Новокаин- Раствор для инъекций- 5мг/мл-мл-кол-во 400, фасовка-10мл №10-упак-4

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Заказчиком установлено:

МНН/химические, группировочные наименования

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.*

Кол-во

Начальная (максимальная) цена по позиции, руб.

Лекарственная форма***

Иные характеристики лекарственного препарата

Дозировка

Гидроксиэтилкрахмал

Раствор для инфузий

Не предусмотрено

60мг/мл

фл

28

7132,44

Прокаин

Раствор для инъекций

Не предусмотрено

5мг/мл или 2,5мг/мл

мл

400

220,64

                   

ООО «Юг-Фармация» в первой части заявки представлено: в позиции № 15 устанавливает: МНН Гидроксиэтилкрахмал-торговое наименование - Гидроксиэтилкрахмал-Эском- Раствор для инфузий-60мг/мл- фл-28-фасовка -500мл №1- упак-28. В позиции № 30 устанавливает: МНН Прокаин-Торговое наименование – Новокаин- Раствор для инъекций- 5мг/мл-мл-кол-во 400, фасовка-10мл №10-упак-4, что не противоречит требованиям установленным Заказчиком в Описании объекта закупки.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Юг-Фармация» по основаниям, указанным в протоколе 0118300013318000252-1 протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.04.2018г. противоречит положениям документации электронного аукциона и требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения Закона о контраткной системе содержат признаки административног правонарушения предусмотренного КоАП. 

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юг-Фармация» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу – администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 209

по делу № ЭА-559/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 апреля 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании своего решения от 19.04.2018 года по делу № ЭА-559/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юг-Фармация» на действия администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП)» (извещение №0118300013318000252) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу – администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) устранить нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.04.2018 по делу № ЭА – 559/2018.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Уполномоченному органу (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.04.2018 по делу № ЭА – 559/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 18.05.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны