Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 560/2017 о нарушении законодатель... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 560/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 апреля 2017 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Лесная (от дома №34 по ул. Лесной до ул. Казачьей) г. Тимашевск (извещение № 0318300059017000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:

- по поз.1 «Асфальтобетонная смесь» Заказчиком установлено требование «Мелкозернистая горячая плотная асфальтобетонная смесь марки II типа Б», которое должно быть исправлено на «Мелкозернистая горячая плотная асфальтобетонная смесь марки II типа В», что нарушает п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе;

- по поз.4 «Тактильный дорожный  указатель (плитка)» Заказчиком установлено требование «Глубина рифов для тактильных дорожных указателей должна быть 5-7мм*», согласно Инструкции участник должен указать формулировку показателя глубины рифов для тактильных дорожных указателей – 5-7мм без изменения, что противоречит п.4.2.1 ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования», где установлено «глубины рифов для тактильных дорожных указателей должна быть 7мм». В п.4.3.1 данного ГОСТа определяется, что «глубины рифов для тактильных напольных указателей должна быть 5мм». Так же, размещенное изображение по данной позиции не в полной мере соответствует необходимому товару;

- по поз.6 «Люк чугунный» Заказчиком установлено требование «Требуется люк чугунный тяжелый, выдерживающий номинальную нагрузку не менее 25тн», которое противоречит ГОСТ 3634-99. В ГОСТ 3634-99 «Люки смотровые колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия (с Поправкой)» установлено «нагрузка номинальная для тяжелых люков – 250кН» при этом показатель 250 с единицей измерения – кН (килоньютон)», Заказчиком указано «не менее 25 тн». При этом Заказчик не обосновал в аукционной документации необходимость использования другого показателя и единицы измерения;

- В Инструкции Заказчик пишет «.. при указании информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен указать наименование страны происхождения товара  в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001». Закон о контрактной системе не содержит предписания, что страна происхождения товара должна указываться только в соответствии с общероссийским классификатором стран мира, следовательно, такое требование Заказчика незаконно;  

-   в Извещении и документации Заказчиком установлены противоречивые требования в части указания срока выполнения работ. 

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Из пояснений следует, что по поз.1-4 при формировании описания товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком были допущены ошибки при установлении некоторых значений по таким товарам.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Лесная (от дома №34 по ул. Лесной до ул. Казачьей) г. Тимашевск (извещение № 0318300059017000025).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 223 167,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Информация об объекте закупки (описание объекта закупки), где Заказчиком установлены требования к техническим, механическим, функциональны, химическим и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ/ оказании услуг:

№ п/п

Наименование используемого товара (материала)

Требования к техническим, механическим, функциональным, химическим  и (или) эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ / оказании услуг

1

Асфальтобетонная смесь

Требуется мелкозернистая горячая плотная асфальтобетонная смесь марки II тип Б, по ГОСТ 9128-2013. Асфальтобетонная смесь должна выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Смесь должна соответствовать следующим показателям:

Наименование показателя, ед.измерения

Значение показателя¹

Температура смеси при укладке, °С

Не менее 110

Зерновой состав минеральной части смеси, % по массе;  размер зерен, мм, не более:

 

20

90-100

15

85-100

10

75-100

5

60-70

2,5

48-60

1,25

37-50

0,63

28-40

0,315

20-30

0,16

13-20

0,071

8-14

Пористость минеральной части, %

Не более 22

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С,МПа, не менее

1,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С,Мпа, не менее

2,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С,Мпа, не более

12

Водостойкость, не менее

0,85

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

0,75

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, не менее

0,76

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С ,Мпа, не менее

0,42

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре  0°С и скорости деформирования 50 мм/мин , Мпа, в пределах диапазона

 3 – 6,5

¹Значение показателя по зерновому составу может быть указано участником как в виде конкретного значения (в случае наличия у участника такой информации), так и в виде установленного диапазонного значения. При указании диапазонного значения участник может применять любые общепринятые символы, как например: «-», «—», «…», «~» и др.

2

Бортовой камень

Требуются прямые рядовые, марки БР 100.30.15. Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Предельное отклонение по длине камня должно быть ±6мм. Предельное отклонение по высоте камня должно быть  ±5мм. Предельное отклонение по ширине камня по верхней кромке должно быть ±4мм, по основанию камня должно быть ±6мм. Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней должно быть не более 4мм.

3

Проволока горячекатанная

Проволока, изготовленная из углеродистой стали обыкновенного качества марок  Ст0 или Ст1 или Ст2 или Ст3 любой степени раскисления.  Диаметр проволоки (далее – катанка) требуется 6,3мм или 6,5мм.  На поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Не допускаются отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри и риски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру. Катанка должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки катанки в мотках должны быть уложены без перепутывания. 

4

Тактильный дорожный  указатель (плитка)

Указатели должны иметь повышенную износостойкость к интенсивным механическим воздействиям. Глубина рифов для тактильных дорожных указателей должна быть 5-7мм*. Поверхность указателей должна быть шероховатой рифленой с противоскользящими свойствами, отличной по структуре и цвету от прилегающей поверхности дорожного покрытия, и обеспечивать ее распознавание инвалидами по зрению на ощупь и (или) визуально. Формы рифления, размеры дорожного указателя должны соответствовать следующему изображению:

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

5

Растворитель

Требуется марки Р-4, соответствующий требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товаров (материалов) и следующим требованиям:

Наименование показателя, ед.измерения

Значение показателя

Цвет и внешний вид

Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц

Массовая доля воды по Фишеру, %, не более

0,7

Летучесть по этиловому эфиру

5-15*

 

6

Люк чугунный

Требуется люк чугунный тяжелый, выдерживающий номинальную нагрузку не менее 25тн. Люк должен соответствовать следующим основным параметрам:

 Наименование показателя, ед.измерения

Значение показателя

Полное открытие, не менее, мм

550

Глубина установки крышки в корпусе, не менее, мм

35

На поверхности люка не допускаются трещины. Верхняя поверхность крышки люка должна быть рельефной. Высота рельефа должна быть от 2 до 6мм. Конструкция люка должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенной для возможности открывания крышки. Крышка люка должна свободно входить в соответствующий ей корпус. Зазор между ними по периметру не должен превышать 3 мм на сторону.

По поз.1 «Асфальтобетонная смесь» Заказчиком установлено требование «Мелкозернистая горячая плотная асфальтобетонная смесь марки II типа Б», которое должно быть исправлено на «Мелкозернистая горячая плотная асфальтобетонная смесь марки II типа В».

Согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» значение показателя по зерновому составу соответствуют мелкозернистой горячей плотной асфальтобетонной смеси марки II, но не типу Б, как указывает Заказчик, а типу В, что видно из Таблицы 3 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

По поз.4 «Тактильный дорожный  указатель (плитка)» Заказчиком установлено требование «Глубина рифов для тактильных дорожных указателей должна быть 5-7мм*», согласно Инструкции участник должен указать формулировку показателя глубины рифов для тактильных дорожных указателей – 5-7мм без изменения, что противоречит п.4.2.1 ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования», где установлено «глубины рифов для тактильных дорожных указателей должна быть 7мм». В п.4.3.1 данного ГОСТа определяется, что «глубины рифов для тактильных напольных указателей должна быть 5мм». Так же, размещенное изображение по данной позиции не в полной мере соответствует необходимому товару.

По поз.6 «Люк чугунный» Заказчиком установлено требование «Требуется люк чугунный тяжелый, выдерживающий номинальную нагрузку не менее 25тн», которое противоречит ГОСТ 3634-99. В ГОСТ 3634-99 «Люки смотровые колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия (с Поправкой)» установлено «нагрузка номинальная для тяжелых люков – 250кН» при этом показатель 250 с единицей измерения – кН (килоньютон)», Заказчиком указано «не менее 25 тн». При этом Заказчик не обосновал в аукционной документации необходимость использования другого показателя и единицы измерения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.   

Документация электронного аукциона содержит Раздел 6 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе», где Заказчиком установлено требование: «В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в описании объекта закупки (необходимо учесть, что описанием объекта закупки в данном аукционе является приложение к техническому заданию), и требованиями, установленными действующими ГОСТ, ТУ участник руководствуется требованиями, изложенными, соответственно в ГОСТ или ТУ».

Таким образом, требования установленные заказчиком по поз.1-4, 6 Раздела 2 аукционной документации нарушают требования п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Довод Заявителя о том, что в Извещении и документации Заказчиком установлены противоречивые требования в части указания срока выполнения работ представитель считает необоснованным. Из пояснений Заказчика следует, что с 1 января 2017 года формирование извещения о закупке осуществляется в привязке к соответствующей позиции в плане-графике, размещенном в ВИС. При формировании позиций плана-графика заказчик руководствуется требованиями к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015г. №554 и имеющимся функционалом сайта в ЕИС.

При заполнении в ВИС по данной закупке вкладки «условия закупки» предусмотрено заполнение вкладки «информация о поставке», которая в свою очередь делится на два поля — «планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)» (далее — поле 1) и «периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)» (далее — поле 2). Функционал сайта дает возможность заполнить «от руки» только поле 1, где заказчик и указал количество дней, в течение которых необходимо выполнить работы. Поле 2 заполняется путем выбора из выпадающего списка периодичности выполнения работ, установленной в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и другая). Поле 2 подлежит обязательному заполнению, т.к. система, в случае отсутствия указанной информации не публикует план-график. Учитывая, что закупка по такому объекту осуществляется один раз в год, заказчик выбирает соответствующую периодичность закупки.         

Однако, когда формируется непосредственно само извещение, сайт «привязывает» к извещению во вкладке «условия контракта» информацию не о сроках выполнения работ, а о периодичности. Во избежание разногласий по срокам выполнения работ заказчик размещает данную информацию во вкладке «дополнительная информация» (сроки по закупке прилагается). Вопрос о таком несоответствии был задан оператору тех.поддержки сайта ВИС по телефону, на что получен ответ, что функционал сайта дорабатывается и постоянно обновляется.

Согласно Инструкции «.. при указании информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен указать наименование страны происхождения товара  в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. №529-ст. и предназначен для идентификации стран мира.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону

Нарушения, допущенные Заказчиком содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части необоснованного описания объекта закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 212

по делу №ЭА-560/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      17 апреля 2017г.                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Континент» на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Лесная (от дома №34 по ул. Лесной до ул. Казачьей) г. Тимашевск (извещение № 0318300059017000025) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 17.04.2017г. по делу №ЭА-560/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику - Тимашевского городского поселения Тимашевского района устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300059017000025).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 05.05.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны