Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-561/2016 о нарушении законодательств... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-561/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 апреля 2016г.                                                                                             г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Сочи Прод Сервис» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ Санаторий «Юность» министерства здравоохранения РФ при проведении открытого электронного аукциона № 0318100058816000007 «Поставка кисломолочной продукции» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Сочи Прод Сервис» считает, что документация электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): установлены излишние требования к объекту закупки; в извещении о проведении электронного аукциона содержится 12 позиций товара, в разделе 2 «Сведения о товарах» аукционной документации 11 позиций; раздел 2 «Сведения о товарах» не содержит информации о количестве и единицах измерения товара, требуемого к поставке; раздел 2 «НМЦК» не содержит расчет НМЦК. Также, по мнению Заявителя, заказчик сформулировал причину отклонения заявки некорректно.

            Представить заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заявка отклонена правомерно в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, согласно которой предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ФГБУ Санаторий «Юность» министерства здравоохранения РФ на официальном сайте единой информационной системы  размещены извещение и документация электронного аукциона № № 0318100058816000007 «Поставка кисломолочной продукции». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 239 999, 30 рублей.

   В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

 В аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам. Документацию в установленный срок Заявитель не обжаловал. При подаче заявки выразил согласие с условиями документации. Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе. В силу ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия управления.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 8 аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки. Исходя из требований описания предлагаемого товара, установленных Инструкцией по заполнению заявки, заказчик не требует конкретных характеристик, которые могут быть установлены только путем лабораторных исследований. 

В соответствии с Инструкцией предложение участника закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки». При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участником должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. При сравнении требований документации и заявки Заявителя, установлено, что ООО «Сочи Прод Сервис» при подаче предложения не исполнил требования документации (Инструкции по заполнению заявки), что отражено в протоколе рассмотрения заявок от 13.04.2016. В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Сочи Прод Сервис» не противоречит ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено, что предметом закупки является поставка кисломолочной продукции. Вместе с тем, в предмет контракта включена продукция, не являющаяся кисломолочной – майонез, молоко сгущенное. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится 12 позиций товара, в разделе 2 «Сведения о товарах» аукционной документации 11 позиций; раздел 2 «Сведения о товарах» не содержит информации о количестве и единицах измерения товара, требуемого к поставке товара. Также по позициям заказчик установил требования к упаковке товара. Указанные заказчиком ГОСТЫ не устанавливают подобные требования к упаковке – Tetra Pak, пластиковый стаканчик. Гражданский Кодекс РФ также не содержит подобных требований.

Также в извещении о проведении электронного аукциона необоснованно указано на постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, которое не распространяется на поставку товаров. Однако в поз.27 Информационной карты – не установлено. В поз.25 Информационной карты требование к участникам установлено с нарушением ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона предоставлено преимущество СМП и СОНО в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе. Однако в нарушение п.4) ст.42 Закона о контрактной системе, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе в извещении также не указано, в том числе, об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – СМП или СОНО.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Заказчиком, в установленные Законом о контрактной системе, заключен контракт.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сочи Прод Сервис» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ФГБУ Санаторий «Юность» министерства здравоохранения РФ нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.21 ст.112, п.3) ч.1 ст.33, п.4) ст.42, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчиком в установленные сроки заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны