Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 564/2016 о нарушении законодатель... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 564/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 апреля 2016  года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО НПФ «НМ»  на действия уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, Заказчика- МКУ «МИАЦ» УЗА МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона №0118300013316000167 «Закупка лекарственного препарата (региональная льгота)»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель считает, что применение преференций, предусмотренных Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку предлагаемый всеми участниками закупки препарат иностранного происхождения и не имеет отечественного эквивалента.

          Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, ООО НПФ «НМ» было признано победителем, после чего Заказчиком был направлен в адрес общества проект контракта для подписания в соответствии с положениями ст. 70 Закона о контрактной системе.

          Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом- администрацией МО город Новороссийск  проводился электронный аукцион  №0118300013316000167 «Закупка лекарственного препарата (региональная льгота)». Заказчик- МКУ «МИАЦ» УЗА МО г. Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта- 1 491 666,64 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» установлено: 1. Установлены в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков». 2. Установлены в соответствии с Постановлением от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков» При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно п. 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями

В разделе 10 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено следующее: в графе «Международное непатентованное наименование/химические, группировочные наименования» указано «Пертузумаб+ Трастузумаб [набор]» с формой выпуска, дозировкой в соответствии с регистрационным удостоверением «Набор: [конц.д/приг.р-ра д/инф.420 мг/14 млПерьета фл.х 1+ лиоф.д/приг.конц. д/приг. Р-ра для инфузий, 440 мг Герцептин фл.х1 + р-ль (бактериостатическая вода д/инъ.) фл.20 мл]».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0118300013316000167-1 от 07.04.2016 года на участие в элетронном аукционе было подано три заявки, все заявки были допущены.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0118300013316000167-3-1 от 12.04.2016 года победителем электронного аукциона признано ООО НПФ «НМ» (предложение о цене контракта 939 750,22 рублей).

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

14 апреля 2016 года Заказчик направил ООО НПФ «НМ» проект муниципального контракта, при этом цена контракта снижена на 15 %, поскольку применены положения п. 7 Приказа № 155.

Согласно представленным пояснениям Заявителя, предлагаемый всеми участниками препарат «Бейодайм» иностранного происхождения.

В соответствии  с государственным реестром лекарственных средств препарат с торговым наименованием «Бейодайм» (МНН «Пертузумаб+Трастузумаб» (набор) выпускается производителями двух стран: США и Германия, производители фармацевтической продукции на территории Российской Федерации данный препарат не производят.

При рассмотрении  Комиссией заявок участников, поданных на участие в электронном аукционе, установлено, что участниками закупки предлагаются к поставке лекарственные препараты произведенные в США и Германии.

Таким образом, применение преференций, предусмотренных п. 7 Приказа №155 необоснованно.

Представитель Заявителя пояснил, что участники закупки  на электронной площадке при подаче первой части заявки посредством функционала должны указать, что поставляется товар иностранного происхождения.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что оператор с учетом информации, предоставленной участниками закупки посредством функционала электронной площадки, при направлении проекта контракта указал необходимость применения преференций.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НПФ «НМ» обоснованной.

 

  1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 7 Приказа № 155.

 

  1. Выдать Заказчику - МКУ «МИАЦ» УЗА МО г. Новороссийск предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0118300013316000167).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

    

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №167

по делу №ЭА-564/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 апреля 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) ,  рассмотрев жалобу ООО НПФ «НМ»  на действия уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, Заказчика- МКУ «МИАЦ» УЗА МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона №0118300013316000167 «Закупка лекарственного препарата (региональная льгота)»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

 

  1.  Заказчику - МКУ «МИАЦ» УЗА МО г. Новороссийск:

- устранить нарушения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 7 Приказа № 155;

- направить ООО НПФ «НМ» проект контракта без применения преференций, предусмотренных п. 7 Приказа № 155, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе;

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
  3. В срок до 06.06.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны