Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 564/2017 о нарушении законодательст... от 20 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 564/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 апреля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ №17 п. Степной при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район электронного аукциона: «Капительный ремонт кровли здания МБОУ СОШ №17 пос. Степной» (извещение № 0118300007317000093) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и противоречивые требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (по п.1, п.15).
Представитель Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район проводился электронный аукцион: «Капительный ремонт кровли здания МБОУ СОШ №17 пос. Степной» (извещение № 0118300007317000093).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 201 200,00 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:
- п.1 «Гвозди»: Длина гвоздя, мм: более 8, Диаметр стержня, мм: более 0,8. Должны соответствовать ГОСТ 4028-63.
Заявитель указывает, что заказчиком установлены требования, не позволяющие корректно заполнить заявку.
В соответствии с ГОСТ 4028-63 Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным в табл.1.
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
0,8 |
8 |
12 |
|
1,0 |
16 |
1,2 |
16 |
20 |
|
25 |
|
1,4 |
25 |
32 |
|
40 |
|
1,6 |
25 |
40 |
|
50 |
Таким образом, учитывая положения ГОСТ 4028-63 и аукционной документации, участники закупки имеют возможность подать заявку.
- п.15 «Винты»: Описание: шурупы должны быть самонарезающие с уплотнительной прокладкой.
По мнению заявителя, винты и шурупы самонарезающие это разные товары, регламентирующиеся разными ГОСТ.
Представителем заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии представлена информация производителей и поставщиков, согласно которой имеет место быть наименование товаров винты самонарезающие и шурупы самонарезающие.
Учитывая изложенное, участники закупки имеют возможность подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Скорость» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300007317000093).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.