Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -564/2018 о нарушении законодательства ... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -564/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      20 апреля 2018 года                                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Славстрой» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в станице Новотитаровской Новотитаровского сельского поселения Динского района» (извещение № 0318300489218000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Инструкция по заполнению заявки не соответствует описанию; Заказчиком нарушен п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании материалов.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в станице Новотитаровской Новотитаровского сельского поселения Динского района» (извещение № 0318300489218000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 669 382,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление в первой части заявки сертификатов, технических паспортов.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 «Описание объекта закупки», в котором Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:

Также по поз.1 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон» Заказчиком установлено:

Инструкция по заполнению заявки не содержит порядок предоставления сведений о первой части заявки, если перечисленные характеристики товара сопровождаются знаком «\» (обратный слеш), а также с использованием символа «*».

Аналогично в Инструкции не определен, порядок применения следующих знаков (символов):

-  если перечисление характеристик товара сопровождается только знаком «;» (точка с запятой) (позиции 5, 7, 8, сноски);

- если одновременно используются знаки «-» (тире) и «;» (точка с запятой) (позиция 3);

- если диапазонный показатель установлен с использованием знака «...» (многоточия) (не­ясно, следует ли устанавливать в первой части заявки конкретное значение, либо конкрет­ное диапазонное значение описываемого случая) (позиция 2);

- если значения показателей сопровождаются союзом «или», а также «либо», одно­временно - и (или) (позиции 4, 8);

Также Инструкция не содержит информации:

  • в каких случаях значения показателей являются неизменными;
  • порядок предоставления конкретных значений показателей, в слу­чае использования табличной формы с наименованием показателей минимальное и мак­симальное значение (позиции 7, 9);
  • порядок формирования предложения участниками закупки, учитывая сведе­ния в сносках, к тому же с квадратными скобками (позиция 1);
  • порядок указания значений показателей, которые выделены курсивом (позиции 1,9);

- представления сведений о товарах, при наличии выражения «в диапазоне» (неяс­но, включены ли предельные границы в диапазон, если его подразумевает Заказчик или нет) (позиция 7).

Таким образом, Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки не прописан поря­док предоставления конкретных значений показателей по применяемым им вариантам описания товара в Требованиях к отдельным товарам, используемым при выполнении работ, что не позволяет сформировать участникам закупки первую часть заявки и противоречит п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отсутствие надлежащей Инструкции по заполнению заявки, которая бы разъясняла значения всех символов (слов, знаков), используемых Заказчиком при описании объекта закупки, ограничивает право участника закупки при подаче заявки.

Заявитель указывает, что Заказчиком даны разъяснения положений документации, которые изменяют суть документации.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В разъяснениях положений документации на запрос (#209329 от 05.04.2018г) Заказчик отвечает следующим образом:

Текст запроса

Текст разъяснения

1. При перечислении характеристик через знак «\», например, «щебня\гравия», требуется оставить одну характеристику обе?

 

1. В приложении «Требования к отдельным товарам, используемым при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки», знак «/» означает свойство товара, а не характеристику. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации), при установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением.

В отношении знака «\», любое из указанных вариантов не будет противоречить инструкции по заполнению заявки.

Вместе с тем в требованиях к отдельным товарам, используемым при выполнении работ, (позиция 1) установлено: «В зависимости от вида минеральной составляющей требуется, чтобы асфальтобетонная смесь и асфальтобетон были щебеночными». Следовательно, если указать «гравий», то асфальтобетонная смесь и асфальтобетон не бу­дут щебеночными (будут гравийными), а Заказчик своими разъяснениями позволяет ука­зать ЛЮБОЙ из указанных вариантов (это притом, что асфальтобетонная смесь и ас­фальтобетон будут щебеночными), что, в свою очередь, по его мнению, не будет противо­речить Инструкции. Однако это будет противоречить ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальто­бетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомо­бильных дорог и аэродромов. Технические условия»:

 4.1.1 Асфальтобетонные смеси (далее - смеси) и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют:

- на щебеночные;

- гравийные;

- песчаные.

Таким образом, если асфальтобетонная смесь и асфальтобетон щебеночные, то вид мине­ральной составляющей не может быть гравий.

Также в разъяснениях Заказчик указывает:

3. При перечислении характеристик через знак «;» участнику необходимо все оставить либо выбрать один вариант?

3. Согласно инструкции по заполнению заявки, если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Данный ответ Заказчика не относится к указанному участником закупки вариан­ту описания товара. Указанный порядок предоставления сведений о товарах предусмотрен для случая использования фраз те более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.)», но не как к описанию товара с применением знака «;» (точка с запятой).

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Славстрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район нарушение ч.3 ст.7; п.2) ч.1 ст.64; ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 211

по делу № ЭА-564/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 апреля 2018 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании своего решения от 20.04.2018г. по делу №ЭА-564/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Славстрой» на действия администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в станице Новотитаровской Новотитаровского сельского поселения Динского района» (извещение № 0318300489218000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.2) ч.1 ст.64; ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-564/2018 от 20.04.2018г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 18.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны