Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 566/2016 о нарушении законодательст... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 566/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 мая 2016г.                                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП Ручка <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство набережной в г. Туапсе» (извещение № 0118300000416000094) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В аукционной документации имеются противоречия, которые не позволяют подать заявку на участие в электронном аукционе. Кроме того, заказчик не ответил на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 20.04.2016 г.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Допущенные разночтения позволяют участникам подать заявку.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион «Благоустройство набережной в г. Туапсе» (извещение № 0118300000416000094).

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 151 000,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. 

В п.12 раздела 1 «Информационная карта» указан адрес электронной площадки http://www.etp-micex.ru - ЭТП ММВБ. Однако, в извещении о проведении электронного аукциона указана электронная площадка http://www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с п.6.2.5 СП 48.133330.2011 в случае осуществления строительства на основании договора застройщик (заказчик) передает строительную площадку подрядчику (генподрядчику) как лицу, осуществляющему строительство, по акту.

В п.15.3 проекта контракта установлено требование: «Момент подписания данного контракта является моментом передачи строительной площадки подрядчику», которое противоречит СП 48.133330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004».

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.22, п.41 информационной карты аукционной документации установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст.16),"Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005, далее - ГрК РФ), и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», Российская газета, № 88, 26.04.2010) (далее также – Приказ №624), на следующие виды работ:

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;  16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;  17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;  17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;  33.3. Жилищно-гражданское строительство   

Требование установлено частями 3, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 главы 6.1 ГрК РФ, Приказом №624.

Стоимость работ на право заключить государственный контракт по осуществлению организации строительства объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст.16),"Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005) и быть не менее цены контракта, предложенной участником конкурса».

Однако, в п.9 Раздела 2 «Описание объекта закупки» не установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

Указанные нарушения Закона о контрактной системы, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п.30 Информационной карты установлены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации: дата начала: 31.03.2016; дата окончания: 21.04.2016.

Заказчику 20.04.2016г. был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

В установленный Законом о контрактной системе срок Заказчиком не был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации не был размещен в связи с со сбоем работы системы Интернет.

Указанные нарушения Закона о контрактной системы, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ручка <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение ч.4 ст.65, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района выдано предписание №165 от 29.04.2016г. по делу №ЭА-557/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны