Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-566/2018 о нарушении законодательства о... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-566/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 апреля 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Главное управление строительства КК» (далее – Заказчик) при проведении уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)» 2 этап » (извещение № 0318200063918000812) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что Заказчиком указаны требования к товарам, противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе (п. 26, 27, 28); срок окончания предоставления разъяснений установлен на выходной день, что ограничивает права участников закупки при подаче запроса разъяснений положений аукционной документации; также по мнению Заявителя проект контракта содержит противоречивые сроки действия обеспечения исполнения контракта.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК для нужд ГКУ «Главное управление строительства КК» проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)» 2 этап » (извещение № 0318200063918000812).

Начальная (максимальная) цена контракта – 164 723 997 ,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

В п. 30 раздела «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлено:

30

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

 

30.03.2018

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

14.04.2018

 

В соответствии с положениями документации и извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 16.04.2018 года. Таким образом, с учетом требований ст. 65 Закона о контрактной системе, 12 апреля 2018 года – последний день подачи запроса участником закупки.

На основании изложенного, с учетом ст. 64, 65 Закона о контрактной системе установлен срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки 14.04.2018 года.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет», Заказчиком 13 апреля 2018 года были размещены разъяснения положений документации, что подтверждает факт отсутствия нарушений требований ст. 65 Закона о контрактной системе и ограничения прав участников закупки.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования предусмотрены в п. 21.1 проекта контракта.

Также Заказчиком в п. 18.1 проекта контракта установлен срок действия контракта по 31 декабря 2018 года. Таким образом, срок действия банковской гарантии, предоставляемой победителем электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, что прямо предусмотрено Законом о контрактной системе и процитировано в проекте контракта Заказчика.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вышеуказанное требование Закона о контрактной системе установлено Заказчиком п. 21.5 проекта контракта.

При этом, обеспечение исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно, что также вытекает из положений аукционной документации.

Таким образом, требования Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в приложении № 2 раздела 2 аукционной документации.

Так по п. 26 «Отводы» приложения № 2 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:

26

Отводы

 

Угол, º

90

Диаметр условного прохода, мм

20

Наружный диаметр, мм

25

Толщина стенки, мм

не менее 2,0

Требования к отводам регламентированы ГОСТ 17375-2001.

Согласно разделу 3 ГОСТ 17375-2001 термины, их определения, обозначения и сокращения - по ГОСТ 17380.

В п. 3.2 ГОСТ 17380-2001 указаны условные обозначения, применяемые при описании и изготовлении отводов, так установлено следующее:

DN- условный проход (номинальный размер) по ГОСТ 28338;

D- - наружный диаметр торцов отводов, заглушек и равнопроходных тройников; больший наружный диаметр торцов переходов и переходных тройников;

T- толщина стенки деталей на торцах диаметра D.

В таблице 1 ГОСТ 17375-2001 приведены размеры отводов и их соотношения:

                   

DN

D

 

ГОСТ 17375-2001 (ИСО 3419-81) Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R~1,5DN). Конструкция (с Изменением N 1)

H

C

Масса, кг, отвода с

   

   T

     

B

45°

90°

180°

15

21,3

2,0

28

14

56

38

0,02

0,04

0,08

   

3,2

       

0,03

0,06

0,12

   

4,0

       

0,04

0,07

0,14

20

26,9

2,0

29

14

58

43

0,03

0,06

0,11

   

3,2

       

0,04

0,08

0,17

   

4,0

       

0,06

0,10

0,20

Таким образом, размеры отвода, установленные Заказчиком, в совокупности противоречат ГОСТ 17375-2001, что нарушает п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По п. 27, 28 приложения 2 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

27

Блоки бетонные

 

 

Тип блоков

сплошные

Марка

ФБС9-5-6-Т

Длина, мм

880

Ширина, мм

500

Высота, мм

580

Количество монтажных петель, шт

более 1

28

Блоки бетонные

 

 

Тип блоков

сплошные

Марка

ФБС24-5-6-Т

Длина, мм

2380

Ширина, мм

500

Высота, мм

580

Количество монтажных петель, шт

не менее 2

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

Минимальная продолжительность сканирования, сек.

не более 0,5

0,5

0,4

0,6

Максимальный угол обзора монитора, град.

не менее 170

170

180

160

Мощность по холоду, кВт

не менее 2,5

не более 3,5

2,5

2,7

2,3

Требования к блокам бетонным регламентированы ГОСТ 13579-78.

Согласно п. 1.4 ГОСТ 13579-78 марки и характеристики блоков из тяжелого бетона приведены в табл.2, из керамзитобетона - в табл.3, из плотного силикатного бетона - в табл.4.

В таблице 2 ГОСТ 13579-78 установлено следующее:

Марка блока

Класс бетона по прочности на сжатие

Монтажная петля

Расход материалов

Масса блока (справочная),т

Марка

Количество

Бетон, м3

Сталь, кг

ФБС24.3.6-Т

ФБС24.4.6-Т

 

П2а

 

0,406

0,543

1,46

0,97

1,30

ФБС24.5.6-Т

ФБС24.6.6-Т

 

П3

 

0,679

0,815

2,36

1,63

1,96

ФБС12.4.6-Т

ФБС12.5.6-Т

ФБС12.6.6-Т

 

П2

 

0,265

0,331

0,398

1,46

0,64

0,79

0,96

ФБС12.4.3-Т

ФБС12.5.3-Т

ФБС12.6.3-Т

B7,5

П4

2

0,127

0,159

0,191

0,74

0,31

0,38

0,46

ФБС9.3.6-Т

ФБС9.4.6-Т

ФБС9.5.6-Т

 

П1

 

0,146

0,195

0,244

0,76

0,35

0,47

0,59

ФБС9.6.6-Т

 

П2

 

0,293

1,46

0,70

ФБB9.4.6-Т

ФБB9.5.6-Т

ФБB9.6.6-Т

 

П1

 

0,161

0,202

0,243

0,76

0,39

0,49

0,58

ФБП24.4.6-Т

ФБП24.5.6-Т

ФБП24.6.6-Т

В12,5

П2

 

0,439

0,526

0,583

1,46

1,05

1,26

1,40

Таким образом, для марок блоков бетонных, установленных Заказчиком, ГОСТом регламентировано число монтажных петель в количестве 2 штук, при этом требования Заказчика позволяют предоставить количество петель, превышающее допустимое ГОСТом значение, что противоречит ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС»  обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при формировании требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по п. 26-28 Приложения № 2 раздела 2.

2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ «Главное управление строительства КК» нарушение ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7  Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ГКУ «Главное управление строительства КК», уполномоченному органу-департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны