Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 573/2016 о нарушении ... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 573/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 мая 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителей МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (далее – уполномоченный орган) Семенова Д.С. (доверенность в материалах дела), Шабалина Д.Г. (без доверенности), в отсутствие представителя МБДОУ детский сад №21 МО Темрюкский район (далее – Заказчик), в присутствии представителя ООО «Профи» Барчо Я.Н. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Профи» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли литер А» (извещение № 0318300008816000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ», Заказчиком установлены требования по п.3 «Электроды», согласно которым участнику необходимо предоставить показатели всех характеристик согласно ГОСТ 9466-75, при этом ссылка на указанный ГОСТ отсутствует. Однако, следуя «Инструкции по заполнению первой части заявки», являющейся частью документации электронного аукциона, участник должен предоставить точные (не диапазонные) показатели всех характеристик электродов, в том числе по характеристике «Покрытие электродов», что будет не соответствовать характеристикам электродов указанных в ГОСТ 9466-75.

Представителями уполномоченного органа  представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли литер А» (извещение № 0318300008816000112). Заказчик - МБДОУ детский сад №21 МО Темрюкский район.   

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 938 945,00 руб.

В протоколе №112-1/0318300008816000112 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.04.2016г. подробно указаны основания несоответствия Заявки ООО «Профи» (Заявка №10).

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с  п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» в котором Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование».

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ Заказчиком установлены требования по п.3 «Электроды», согласно которым участнику необходимо предоставить показатели всех характеристик согласно ГОСТ 9466-75. Ссылка на указанный ГОСТ содержится в Приложении №3 «Перечень нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ». 

В п.3.5 ГОСТ 9466-75 установлено: «На поверхности покрытия электродов допускаются местные вмятины глубиной не более 50% толщины покрытия в количестве не более четырех при суммарной протяженности до 25 мм на одном электроде».

В п.3.7 ГОСТ 9466-75 установлено: «На поверхности покрытия допускаются местные задиры протяженностью не более 15 мм при глубине не более 25% номинальной толщины покрытия числом (не более двух) ≤2 на одном электроде».

Также в ГОСТ 9466-75 установлено, что «Необходимость проверки электродов на соответствие требованиям пп.2.1, 3.3-3.7, 3.11, а также проверки содержания влаги в покрытии, и коэффициента массы покрытия устанавливают в стандарте или технических условиях на электроды конкретной марки. Однако изготовитель должен обеспечить соответствие электродов этим требованиям. 

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» Заказчиком установлены требования по п.3 «Электроды» в характеристике «Покрытие электродов» указано: «На поверхности покрытия электродов допускаются местные вмятины глубиной не более 50% толщины покрытия в количестве не более четырех при суммарной протяженности до 25 мм на одном электроде. (На поверхности покрытия электродов допускаются местные вмятины глубиной (не более 50%) ≤ 50% толщины покрытия в количестве не более четырех при суммарной протяженности (до 25 мм) ≤25 мм на одном электроде. На поверхности покрытия допускаются местные задиры протяженностью (не более 15 мм) ≤15 мм при глубине (не более 25%) ≤25% номинальной толщины покрытия числом (не более двух) ≤2 на одном электроде)

В первой части заявки ООО «Профи» по п.3 «Электроды» в характеристике «Покрытие электродов» указано: «На поверхности покрытия электродов допускаются местные вмятины глубиной не более 50% толщины покрытия в количестве не более четырех при суммарной протяженности до 25 мм на одном электроде. (На поверхности покрытия электродов допускаются местные вмятины глубиной (не более 50%) ≤ 50% толщины покрытия в количестве не более четырех при суммарной протяженности (до 25 мм) ≤25 мм на одном электроде. На поверхности покрытия допускаются местные задиры протяженностью (не более 15 мм) ≤15 мм при глубине (не более 25%) ≤25% номинальной толщины покрытия числом (не более двух) ≤2 на одном электроде).

Указанные характеристики не соответствуют требованиям Раздела 8 «Инструкции по заполнению заявки», где установлено, что: «При указании слов «или», «±», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» «от», «до», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «±», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» «от», «до». При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до х» или «от х», где «х» - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.

Таким образом, отказ в допуске не противоречит требованиям аукционной документации.

Вместе с тем по результатам внеплановой проверки установлено, что требования, указанные в Инструкции с учетом условий вышеуказанного ГОСТ, являются невыполнимыми. В связи с чем, документы разработаны с нарушением Закона о контрактной системе, что повлекло отклонение заявки.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профи» обоснованной в части необоснованного требования конкретных характеристик в первой части заявки в отношении местные задиры по п.3 «Электроды».
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, Заказчика – МБДОУ детский сад №21 МО Темрюкский район нарушение ч.1 ст.33; п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, Заказчику – МБДОУ детский сад №21 МО Темрюкский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 169

по делу №ЭА-573/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 мая  2016г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителей МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район Семенова Д.С. (доверенность в материалах дела), Шабалина Д.Г. (без доверенности), в отсутствие представителя МБДОУ детский сад №21 МО Темрюкский район, в присутствии представителя ООО «Профи» Барчо Я.Н. (доверенность в материалах дела), на основании своего решения от 04.05.2016г. по делу №ЭА-573/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профи» на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли литер А» (извещение № 0318300008816000112) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1.Заказчику - МБДОУ детский сад №21 МО Темрюкский район, уполномоченному органу -  МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300008816000112).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки. Отменить протокол подведения итогов (при наличии).

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 31.05.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны