Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 573/2017 о нарушении законодательст... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 573/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2017 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «РАДАР» (далее – Заявитель) на действия отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Услуги по охране стационарного объекта, обеспечение пропускного и внутриобъектового режима на объекте МБУЗ «ЦГБ» г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457617000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что заявка ООО ЧОО «РАДАР» отклонена правомерно. Заказчиком представлены письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ проводился электронный аукцион: «Услуги по охране стационарного объекта, обеспечение пропускного и внутриобъектового режима на объекте МБУЗ «ЦГБ» г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457617000040). Заказчик – МБУЗ «ЦРБ» МО г. Горячий Ключ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 896 000,00 рублей.

Согласно протоколу № 0318300457617000040-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2017 ООО ЧОО «РАДАР» (заявка № 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не соответствием требованиям (положениям) документации об электронном аукционе (пункту 40, раздела 9), Закону о контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст. 67). В документации электронного аукциона было выставленно требование о соответствии поставляемого товара Разделу 2 «Описание объекта закупки». В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на оказание услуг, для которых используется товар (материал), первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки не предоставил сведения о материалах, используемых при оказании услуг в составе 1 части заявки.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заказчиком в пп. б) п. 3) п. 40 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование Заказчиком предусмотрено в разделе № 2 «Требования к составлению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Раздела 9 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

В приложении 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведения о материалах, используемых при оказании услуг» Заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики товара «Специальная форменная одежда (на которой требуется указание названия организации которая подтверждает принадлежность охранника к данной организации) и обувь».

Заявка № 3 ООО ЧОО «РАДАР» содержит только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка ООО ЧОО «РАДАР» не соответствует требованиям пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. б) п. 3) п. 40 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в приложении 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведения о материалах, используемых при оказании услуг» к товару «Специальная форменная одежда (на которой требуется указание названия организации которая подтверждает принадлежность охранника к данной организации) и обувь» установлены функциональные, технические и качественные характеристики, в частности требования к следующему ассортименту товара: рубашка с коротким, длинным рукавом, ремень поясной, галстук, ботинки с высоким берцем (лето, зима), куртка, брюки с характеристиками цвета, фасона, ткани, толщины материала и др.

Форменная одежда и обувь являются товаром, который будет использован при оказании услуг по охране, и не относится к товару, используемому при оказании услуг в смысле Закона о контрактной системе.

Использование той или иной форменной одежды и обуви является прерогативой исполнителя услуг и не оказывает какого-либо прямого или косвенного влияния на результат оказания услуг по контракту. 

Таким образом, положения аукционной документации в части, устанавливающей требования к используемой при оказании услуг форменной одежде и обуви, не соответствуют ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «РАДАР» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МБУЗ «ЦРБ» МО г. Горячий Ключ, Уполномоченного органа – отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ «ЦРБ» МО г. Горячий Ключ, Уполномоченному органу – отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 217

по делу № ЭА-573/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2017 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «РАДАР» на действия отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: «Услуги по охране стационарного объекта, обеспечение пропускного и внутриобъектового режима на объекте МБУЗ «ЦГБ» г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457617000040) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МБУЗ «ЦРБ» МО г. Горячий Ключ, Уполномоченному органу – отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300457617000040).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 10.05.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны