Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 577/2016 о нарушении законодательст... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 577/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 мая 2016 года                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя КРОО «Клуб предпринимателей», представителей Управления на транспорте МФД РФ по Южному федеральному округу, представителя ООО «ОБСИДИАН», рассмотрев жалобу КРОО «Клуб предпринимателей» (далее – Заявитель) на действия Управления на транспорте МФД РФ по Южному федеральному округу (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы на технологической платформе «1С: Предприятие» (извещение № 0318100021216000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе КРОО «Клуб предпринимателей» указывает, что Заказчиком в п. 5 части II «Техническое задание» аукционной документации, установлены дополнительные требования к Исполнителю, не предусмотренные Законом о контрактной системе, а именно: закрепление за заказчиком постоянного штата сотрудников; специалист исполнителя должен обладать навыками по поддержке следующих программных продуктов; статус и опыт. По мнению Заявителя, данные требования ограничивают количество участников закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением на транспорте МФД РФ по Южному федеральному округу проводился электронный аукцион на оказание услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы на технологической платформе «1С: Предприятие» (извещение № 0318100021216000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 099 000,00 рублей.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

       В таблице № 2 «Требования к оказываемым услугам» п. 5 ч. II «Техническое задание» аукционной документации установлено:

      

Наименование показателя

Описание, значение

Закрепление за заказчиком постоянного штатного сотрудника.

Исполнителю необходимо на весь срок исполнения контракта закрепить за Заказчиком штатного сотрудника ( 4 человека – один  для каждого адреса) имеющего  сертификаты фирмы «1С» зарегистрированных на Исполнителя:

  • "Специалист" по компонентам 1С:Предприятие 8: 1С:Специалист.Бухгалтерия 8, 1С:Специалист. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8, 1С:Специалист. Платформа 1С:Предприятие 8;
  • "Специалист" по компонентам 1С:Предприятие 7.7: 1С:Специалист: Компонента Бухгалтерский учет вер. 7.7, 1С: Специалист: Компонента Расчет вер.7.7;
  • "Профессионал" по ПП 1С:Предприятие 7.7. Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", 1С:Предприятие 7.7. Расчет. Конфигурация "Зарплата+Кадры",1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8;
  • «Специалист-консультант» по ПП 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8;
  • 1С:Специалист-консультант. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8.
  • «1С:Преподаватель ЦСО» по курсам "Ведение бюджетного учета в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С:Предприятие 8". Использование конфигурации "Зарплата и кадры бюджетного учреждения" (пользовательские режимы).

Специалист исполнителя должен обладать навыками по поддержке следующих программных продуктов:

 

    Операционных систем: WindowsXP, WindowsVista, Windows 7, Windows8, MicrosoftWindowsServer 2003, MicrosoftWindowsServer 2008, MicrosoftWindowsServer 2012 в том числе ActiveDirectory и сетевыми службами (DNS, DHCP).

  1. СУБД SQL Server 2012
  2.                   -Умение создавать запросов в Microsoft SQL Server 2012,

                  -Реализация хранилищ данных в Microsoft SQL Server 2012. 

                  -Умение Работать с моделями безопасности SQL Server, именами входа (LOGIN) и пользователями (USER).

                   -Работать с фиксированными ролями сервера, определенных пользователем ролями сервера, фиксированными ролями базы данных и определенных пользователем ролями базы данных.

  1. Корпоративной системой антивирусной защиты Kaspersky,NOD32.
  2. СУФД.
  3. УРМ
  4. ГИС ГМП
  5. СВОД ПБС
  6. АКСИОК

Статус и опыт

 Исполнитель должен быть официальным партнером фирмы «1С» (предоставить соответствующий сертификат на момент начала оказания услуг)

Иметь фактический опыт сопровождения конфигурации «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», «1С: Бухгалтерия государственного учреждения». Иметь опыт сопровождения бухгалтерий бюджетных учреждений МВД России. Подверженный внедренными решениями, зарегистрированных в фирме «1С» с положительными отзывами.

        

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п.п. 22, 24 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» установлено: требования к содержанию и составу заявки:

Первая часть заявки: Согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о настоящем  электронном аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы и информацию, указанную в п.3.2.3. Раздела 1.2. настоящей аукционной документации,  п.20 настоящей информационной карты и инструкции по заполнению заявки.

Перечень документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким услугам – не установлено.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к Исполнителю услуг, а не к участникам закупки, и предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, указанным в таблице № 2, Заказчиком не устанавливалось.

Документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки, Заявителем не представлены. На участие в данном электронном аукционе подано 3 заявки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу КРОО «Клуб предпринимателей» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100021216000009).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны