Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 579/2017 о нарушении законодатель... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 579/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля  2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «МедЦентрПоставки»(далее – Заявитель) на действия Заказчика- МБУЗ ЦРБ МО Новопокровский район при проведении электронного аукциона: «Поставка шприцев одноразовых» (извещение № 0318300128917000130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что описание объекта закупки не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе: в описании объекта закупки установлено требование к маркировке продукции, не предусмотренное ГОСТ 7886-1-2011.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают аукционную документацию соответствующей требования Закона о контрактной системе и отвечающей потребностям Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Новопокровский район проводился электронный аукцион «Поставка шприцев одноразовых» (извещение № 0318300128917000130). Заказчик- МБУЗ ЦРБ МО Новопокровский район.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 565 090 ,00рублей.

В соответствии  с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2), 3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

По п. «Шприц инъекционный 2 мл» Заказчиком установлено : «…Каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку из поливинилхлорида, устойчивую к влажной среде, которая отвечает существующим требованиям по безопасности, поскольку допускает возможность выхода токсичных газов, а также исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций. Конструкция упаковки должна гарантировать: стерильность, минимальный риск загрязнения, надежную защиту содержимого, невозможность повторного запечатывания вскрытой упаковки.  Обязательное наличие на упаковке описания содержимого, включая номинальную вместимость шприцев и тип наконечника, размер иглы, отличительные характеристики изделия в соответствии с их техническим исполнением, номер партии, даты производства, знаков ГОСТа, РОСТЕСТ, СЕ сертификата, названия фирмы-производителя на русском языке, указание принадлежности к классу отходов для дальнейшей правильной утилизации согласно СанПину. На индивидуальной упаковке должен быть нанесен штрих код с цифровым обозначением для возможности цифрового учета по количеству…».

Шприцы инъекционные регламентированы ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011.

     Согласно п. 16.1 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011
маркировка потребительской упаковки должна содержать, по крайней мере, следующую информацию:

a) описание содержимого, включая номинальную вместимость шприцев и тип наконечника;

b) слово "СТЕРИЛЬНО" или соответствующий символ;

c) слова "ДЛЯ ОДНОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ" или эквивалентные (кроме надписи "выбрасывать после применения"), или соответствующий символ;

d) если необходимо, предупреждение о несовместимости с растворителем, например "Не использовать с паральдегидом" (см. замечание о совместимости во введении);

е) код партии, с указанием слова "ПАРТИЯ" или соответствующий символ;

f) предупреждение о необходимости проверки целостности потребительской упаковки перед употреблением или соответствующий символ;

g) торговую марку, торговое наименование или логотип изготовителя или поставщика;

i) слова "годен до ..." (месяц и две последние цифры года) или соответствующий символ.

Таким образом, ГОСТ 7886-1-2011 не содержит обязанности производителя указывать при маркировке индивидуальной упаковки шприцев знаки СЕ сертификата и наносить штрих код с цифровым обозначением.

Согласно пояснениям Заказчика документация содержит указания на функциональные, технические и качественные характеристики товара, требования к которым продиктованы и установлены в соответствии с потребностями Заказчиков и целями закупки.

В свою очередь требования к маркировки товара не являются функциональными, техническими и качественными характеристиками товара. Также п. 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2, 3 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

Таким образом, требования Заказчика противоречат п. 1), 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией по результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе).

       Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ в п. 7) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе внесены изменения, а также включен п. 7.1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в п. 47-52 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  изложена в ранее действующей редакции, что противоречит ч. 3 ст. 7, п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По п. 1 раздела 2 Заказчиком установлено следующее: «Шприц инсулиновый U-100 3-х компонентный однократного применения объемом  1 мл с концентрическим расположением наконечника. Шприц должен включать в себя цилиндр, поршень с уплотнителем и иглу. Игла надета на шприц. Материал цилиндра – полипропилен. Цилиндр должен быть  полностью прозрачным, что способствует контролю над вводимым количеством лекарственных средств. Шкала – с цифровым обозначением должна быть хорошо читаемая, иметь черную градуировку для максимально точного соблюдения дозировки. Градуировка должна быть до 100 международных единиц инсулина. Упоры для пальцев должны обеспечивать устойчивость шприца и надежное его удерживание в процессе проведения инъекции. Поршень шприца должен быть изготовлен из полиэтилена. Уплотнитель поршня должен быть изготовлен из термопластичного эластомера черного цвета.  Плавный ход поршня обеспечивает безболезненное проведение инъекции. Проксимальное стопорное кольцо препятствует случайному выскальзыванию поршня в момент набора лекарственного средства. Соединение иглы со шприцем –Луер. Игла 27 G ½” (0,4 x 12 мм) с трехгранной лазерной заточкой и силиконовым покрытием для атравматического введения и снижения болезненности при проникновении в ткани. Цветовая кодировка иглы (коричневая) соответствует требованиям  национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 6009-2013. Должна быть индивидуальная стерильная упаковка шприца – полипак, устойчива к повышенной влажности окружающей среды, легко вскрывается. Маркировка упаковки должна содержать информацию, необходимую для идентификации медицинского изделия. Нетоксично. Апирогенно. Метод стерилизации этиленоксид.».

Согласно требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе описания объекта закупки должно носить объективный характер, должно содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом описание объекта закупки содержит показатели, характеризующие порядок применения продукции. При этом, раздел 4 ГОСТ 8537-2011 содержит классификацию шприцев на 8 видов.

Предметом контракта является поставка товара, также товар закупается для нужд профильного учреждения с наличием квалифицированных специалистов, таким образом подробное указание порядка применения товара и требования к изготовлению продукции в первой части заявки ограничивает права и законные интересы участников закупки. Характеристики цвета градуировки и иглы не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, что противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МедЦентрПоставки» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика- МБУЗ ЦРБ МО Новопокровский район нарушение п. 1), п. 3) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки установить в действия Заказчика- МБУЗ ЦРБ МО Новопокровский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 7), 7.1) ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4.  Заказчику- МБУЗ ЦРБ МО Новопокровский район, уполномоченному органу- администрации МО Новопокровский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 220

по делу №ЭА-579/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «МедЦентрПоставки» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- МБУЗ ЦРБ МО Новопокровский район при проведении электронного аукциона: «Поставка шприцев одноразовых» (извещение № 0318300128917000130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закон о контрактной системе предписывает:

 

1.  Уполномоченному органу- администрации МО Новопокровский район, Заказчику – МБУЗ ЦРБ МО Новопокровский район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 7), 7.1) ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 1), п. 3) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300128917000130).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 15.05.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны