Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 58/2016 о нарушении законодательств... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУ «Юг-Спорт»

ул. Бзугу, 6,
г. Сочи, 354002

 

Заявитель:

ООО «Микслайн-Центр»

ул. Пятницкая, 76,

г. Москва, 115184

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 58/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 января 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ФГБУ «Юг-Спорт», в присутствии представителя ООО «Микслайн-Центр», рассмотрев жалобу ООО «Микслайн-Центр» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг-Спорт» (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг питания по системе «Шведский стол» (извещение № 0318100072215000302) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Микслайн-Центр» указывает на следующие нарушения закона о контрактной системе:

1) в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам, а именно: п.п. 13, 15, 32;

2) Заказчиком установлены необъективные, избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ по п.33. Также, Инструкция по заполнению первой части заявки содержит противоречивые требование, которые не позволяют корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе;

3) В п.4.7 проекта контракта заказчиком установлено требование об утрате заказчиком интереса к контракту. Описание случаев, когда заказчик теряет интерес к контракту, законодательство не содержит;

4) В техническом задании установлены требования к наличию у участника конкретных трудовых ресурсов, а также требования к дезинфицирующим средствам, которые не относятся к объекту закупки;

Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. П.4.6, 4.7, 10.4 включены в проект контракта в соответствии со ст.450, п.2 ст.715 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг-Спорт» проводился электронный на оказание услуг питания по системе «Шведский стол» (извещение № 0318100072215000302).

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 000 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться(ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Предметом закупки является оказание услуг питания по системе «Шведский стол». В приложении № 2 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В поз. 33 «Йогурт» Заказчик требует: Требуется йогурт без компонентов/с компонентами. Далее указано: с добавлением или без добавления различных немолочных компонентов. Таким образом, установленное Заказчиком требование не позволяет предоставить корректные и достоверные сведения, поскольку одно из условий данной позиции будет нарушено.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участник при подготовке заявки должен учитывать требования действующих ГОСТ.

В поз. 13 «Гречневая крупа ядрица непропаренная» Заказчик требует: содержание белка, жиров, углеводов в 100 г гречки, г – более 2,5. В соответствии  с ГОСТ 55290-2012 содержание жиров в 100 г продукта для гречневой ядрицы составляет – 2,6 г. при этом, в данном ГОСТе установлено, что данные показатели являются справочными.

В поз. 15 «Сыр» Заказчик требует: Сыр может быть высокожирный; жирный; полужирный, Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество - ≥ 30±1,6. Согласно ГОСТ 52686-2006 массовая доля жира в пересчете на сухое вещество, 5 для высокожирных сыров составляет – не менее 60,0, для жирных – от 45,0 до 59,9 включительно, для полужирных от 25,0 до 44,9 включительно;

В поз. 32 «Молоко» Заказчик требует: Плотность, кг/м. Согласно ГОСТ 31450-2013 плотность указана как – кг/м3.

В соответствии с  п. 2 Приложения №1 «Основные единицы Международной системы единиц» к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, плотность измеряется в килограммах на кубический метр.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. Вполне очевидно, что заказчик после оказанных услуг по уборке не сможет немедленно проверить достоверность представленных в заявке значений по требуемым характеристикам. Кроме того, по условиям контракта производится приемка услуг в части соответствия их качества, количества и объема. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.

В п. 4.7. проекта контракта сформулирован следующим образом: Исполнитель в согласованный срок обязан устранить все допущенные нарушения. Если Исполнитель в установленный срок не устранит нарушения, Заказчик вправе предъявить Исполнителю требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков услуг и (или) направить Исполнителю требование о расторжении контракта по соглашению сторон (принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта), в случае, если устранение нарушений потребует больших временных затрат, в связи с чем, Заказчик утрачивает интерес к контракту. Заявитель указывает, что описание случаев, когда заказчик теряет интерес к контракту, законодательство не содержит. Участнику не ясно, будет ли продолжать в данном случае действовать контракт, поступит ли оплата за оказанные услуги.

 В соответствии с ч .8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Данное положение Закона о контрактной системе также предусмотрено в проекте контракта. Таким образом, заказчик в проекте контракта предусмотрел возможность назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков, а в случае неисполнения в назначенный срок отказаться от исполнения контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе  Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В п. 5.3 Раздела IV Технического задания, Заказчиком установлено: При оказании услуг Исполнитель обязан:

- соблюдать установленные санитарные, технологические, противопожарные и иные нормативные требования, а также правила охраны туда и техники безопасности.

- Обеспечить штат работников столовой, минимум: зав. производством - 1ед., повар не ниже 4раз.-5 ед., пекарь не ниже 4раз.-1ед., кухонный работник- 2 ед., мойщик посуды- 2ед., а также укомплектовать столовую квалифицированными кадрами: штатный технолог и представитель лаборатории, контролирующие и улучшающие качество предоставляемых услуг, калькулятор, экспедитор, грузчик, электрик - мастер технологического оборудования.

Также, в п. 5.3 Заказчиком установлены требования к моющим, дезинфицирующим средствам, которые не являются предметом закупки.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В п. 3.6 раздела I аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки. Согласно Инструкции, символ «±», применяемый при указании размеров товаров должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации, при этом значение может изменяться участником, а символ изменению не подлежит (не исключается).

В разделе IV Техническое задание отсутствуют требования к габаритным размерам товаров с применение символа «±», в связи с чем, положения Инструкции в данной части не подлежат применению.

   Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Микслайн-Центр» обоснованной в части наличия в аукционной документации противоречивых требований в поз. 33; несоответствия характеристик товаров, требованиям ГОСТов по поз. 15, 32; необоснованного требования указания конкретных показателей по поз. 15; установления требований в наличию у участника закупки трудовых ресурсов, а также требований к моющим, дезинфицирующим средствам, которые не являются предметом закупки, .

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Юг-Спорт» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 31, ч.ч. 1, 3 ст. 33 п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Юг-Спорт» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заказчик:

ФГБУ «Юг-Спорт»

ул. Бзугу, 6,
г. Сочи, 354002

 

Заявитель:

ООО «Микслайн-Центр»

ул. Пятницкая, 76,

г. Москва, 115184

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

по делу №ЭА-58/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 января 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в присутствии представителей ФГБУ «Юг-Спорт», в присутствии представителя ООО «Микслайн-Центр», на основании решения №ЭА-58/2016 от 15.01.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Микслайн-Центр» на действия ФГБУ «Юг-Спорт» при проведении электронного аукциона на оказание услуг питания по системе «Шведский стол» (извещение № 0318100072215000302) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

 

1. Заказчику – ФГБУ «Юг-Спорт» устранить нарушение 3 ст. 7, ч. 2 ст. 31, ч.ч. 1, 3 ст. 33 п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100072215000302).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 01.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны