Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 580/2016 о нарушении законодательст... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 580/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2016 года                                                                                               г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу НАО «Темрюкское ДРСУ» (далее – Заявитель) на действия администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Строительство тротуара по ул. Октябрьской от ул. Энгельса до ул. Пролетарской в станице Тамань» (извещение № 0118300012816000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Строительство тротуара по ул. Октябрьской от ул. Энгельса до ул. Пролетарской в станице Тамань» (извещение № 0118300012816000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 841 033,00 руб.

Согласно протоколу №1419881 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2016г. НАО «Темрюкское ДРСУ» отказано в допуске по основанию, предусмотренному ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с не соответствием требованиям документации об аукционе. В инструкции по заполнению заявки указано: Изменение наименований показателей не допускается. Наименования показателей изменению не подлежат. Заказчиком в столбце «Наименование показателя» было указано: для товара 1: Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более; для  слаиваемости по водоотделению, % не должны превышать. Допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси: расслаиваемости по раствороотделению, % не должны превышать. Участником в заявке данные наименования показателей изменены и указано: для товара 1: Отклонение от соосности головки относительно стержня*; для товара 3: Допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси: расслаиваемость по водоотделению, %. Допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси: расслаиваемость по раствороотделению, %.

Таким образом, участником нарушены требования инструкции по заполнению заявки. Решение комиссии поддерживается сложившейся административной практикой, а именно Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу №ЭА-407/2016 от 28 марта 2016 года.

Участнику отказано в допуске по основанию, предусмотренному п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе – предоставления недостоверной информации. Участником для товара 5. Битумы нефтяные дорожные указано: марки СГ 70-130, Условия вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, 71÷200.

Согласно ГОСТ 11955-82, которому согласно инструкции должен соответствовать данный товар, для битума марки СГ 70/130, значение показателя Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, 71-130. Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию о характеристиках товара.

Помимо этого, для товара 6. Раствор участником указано: Содержание золы – уноса* 18% массы цемента. Но в качестве заполнителей указано только одно вещество: песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014. Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация о наличии в растворе золы- уноса. 

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании «Требования к характеристикам отдельных товаров (материалов)» указано: п.1 «Гвозди» наименование показателя, ед. измерения «Отклонение  от соосности головки относительно стержня не должно быть более:  значение 0,2». П.3 «Бетон тяжелый» наименование показателя, ед. измерения «Допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси: расслаиваемость по водоотделению, % не должны превышать, значение +0,1»; «Допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси: расслаиваемость по раствороотделению, % не должны превышать, значение +0,5». П.5 «Битумы нефтяные дорожные жидкие»  значение показателя Марки «СГ 70/130, МГ 70/130, СГ 130/200, МГ 130/200»; наименование показателя, ед. измерения «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с, значение показателя  не более 71÷200». П.6 «Раствор»  наименование показателя, ед. измерения «По применяемым вяжущим – Простой (цементный)»; «Содержание золы- уноса*, значение не более 20% массы цемента»; «Заполнитель- песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и\или золы – уноса по ГОСТ 25818-91 и\или золошлаковый песок ГОСТ 25592-91 и\или пористые пески по ГОСТ 258200-2000 и\или песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644-85 и\или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578-94».

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано: «Изменение наименований показателей не допускается… Указание диапазонного значения допускается несмотря на применение слов и символов, отмеченных выше, если в описании  присутствует фраза – допускается указание диапазонного значения показателя либо в случае, если наименование показателя сопровождается символом «*». Если значение показателя одновременно сопровождается термином не более и не менее, участник должен предложить диапазонное значение, которое соответственно не более верхнего установленного значения и не ниже нижнего. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристики товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «\», «;», или союзом «или».

Товары, поставляемые для выполнения работ, должны соответствовать требованиям «Описания объекта закупки» и ГОСТ 283-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 11955-82, ГОСТ 6665-91, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 26804-2012, ГОСТ 9128-2013. Правила относятся к указанию значений показателей, но не их наименований. Наименования показателей изменению не подлежат.      

В составе первой части заявки НАО «Темрюкское ДРСУ» изменены наименования показателей: п.1 «Гвозди» наименование показателя, ед. измерения «Отклонение от соосности головки относительно стержня*». П.3 «Бетон тяжелый» наименование показателя, ед. измерения «Допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси: расслаиваемость по водоотделению, %»; «Допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси: расслаиваемость по раствороотделению, % ».

П.5 «Битумы нефтяные дорожные жидкие» значение показателя Марки «СГ 70/130»; наименование показателя, ед. измерения «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с, значение 71÷200».

Согласно ГОСТ 11955-82 значение показателя «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с 71-130». Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию о характеристиках товара.

П.6 «Раствор»  наименование показателя, ед. измерения «По применяемым вяжущим – Простой (цементный)»; «Содержание золы- уноса* не более 20% массы цемента»; «Заполнитель – песок для строительных растворов по ГОСТ 8736-2014».

В качестве заполнителей указано только одно вещество: песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014. Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация о наличии в растворе золы- уноса. Согласно ГОСТ 28013-98 простые – растворы – это растворы на вяжущем одного вида.

В аукционной документации указан вяжущий материал- цемент.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске НАО «Темрюкское ДРСУ» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу НАО «Темрюкское ДРСУ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300012816000009).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны