Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –581/2016 о нарушении ... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –581/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Шадиева И.О., представителя МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (ходатайство), в присутствии представителя МБДОУ детский сад № 50 МО Темрюкский район, рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. (далее – Заявитель) на действия МБДОУ детский сад № 50 МО Темрюкский район (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на капитальный ремонт кровли (извещение № 0318300008816000153) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Шадиев И.О. указывает, что требования, установленные Заказчиком  по позициям «Бетон тяжелый», «Шурупы-саморезы коньковые оцинкованные», «Горячекатаная арматурная сталь», «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля», «Раствор готовый», «Держатель желоба (длинный/короткий)», «Пленка (мембрана) гидро- и пароизоляционная» и «Известь строительная негашеная комовая» носят необъективный характер и не соответствуют ГОСТ, что является нарушением п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район для нужд Заказчика – МБДОУ детский сад № 50 МО Темрюкский район проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли (извещение № 0318300008816000153).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 660 898,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

П. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлено: «Бетон тяжелый»:

 

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

Марка по водонепроницаемости

W2-W6

 

Согласно инструкции по заполнению заявки «Символ «-», в случае его нахождение между двумя цифровыми обозначениями, означает не четкий показатель, и участник должен указать конкретный показатель, который должен входить в цифровое обозначение, которое установлено документацией об аукционе в электронной форме».

   В данном случае, символ «-» находится между буквенным и цифровым значением, т.е. указанное положение инструкции не применяется. В соответствии с п. 3.3.1 ГОСТ 26633-2012 в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют: по водонепроницаемости: на марки W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.

   Таким образом, марка бетона по водопроницаемости является конкретным значением и не может быть представлена в виде диапазона W-W6. Кроме того, Заказчик допускает указание в первой части заявки марок W3 и W5, однако таких марок не существует.

 

 

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

Содержание вредных компонентов и примесей в щебне:

 

Мелкий заполнитель

в качестве мелкого заполнителя должен использоваться природный песок или песок отсевов дробления

Характеристики песка:

 

Модуль крупности

2,0-3,5

Класс мелкого заполнителя

I;II

Группа мелкого заполнителя

повышенной крупности; крупный, средний

Истинная плотность зерен, г/см3

2,0-2,8

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, % по массе

5-15

Содержание глины в комках, %

0,25-0,5

Содержание пылевидных и глинистых частиц, %

не более 2-3

Марка цемента по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте

не менее 300

Вид цемента

ПЦ-Д0;ПЦ-Д5;ПЦ-Д20;ШПЦ

Активные минеральные добавки, всего, % по массе

до 80

Активные минеральные добавки: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, % по массе

до 80

Активные минеральные добавки: осадочного происхождения, кроме глиежа, % по массе

до 10

Активные минеральные добавки: прочие активные, включая глиеж, % по массе

до 20

Начало и конец схватывания цемента

не менее 45 минут

не более 10 часов

 

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные требования к описанию участниками закупок массовой доли каждой из фракций крупного заполнителя, мелкого заполнителя, веществ и минеральных добавок, из которых состоит товар, не носят объективный характер.

Аналогичные требования, установлены Заказчиком по позициям «Раствор готовый» и «Известь строительная негашеная комовая».

Позиция «Шурупы-саморезы коньковые оцинкованные»:

 

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

Приблизительный вес 1000 штук, кг

10,00

 

Согласно Приложению 1 ГОСТ 1145-80 «Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг».

По Позициям «Горячекатаная арматурная сталь», «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля» установлено: площадь поперечного сечения, см. Согласно таблице 1 ГОСТ 5781-82 площадь поперечного сечения стержня измеряется в сантиметрах квадратных (см2).

                Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Позиция «Бетон тяжелый»:

 

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

Марка по удобоукадываемости

П2;П3;П4

Осадка конуса

5-20

   В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Если участник закупки представит показатель со словосочетанием «в диапазоне» и представит характеристику с установленными показателями, или показателями, которые входят в рамки, установленные документацией об аукционе в электронной форме, данное предложение будет считаться как соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, вышеуказанное положение инструкции, позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе.

Позиция «Держатель желоба (длинный/короткий)»: тип – Должен быть длинный и короткий. Инструкцией по заполнению заявки установлено: В случае использования знака «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, данное положение инструкции применимо к значениям показателей, при этом, наименование показателя – не изменяется.

Позиция «Пленка (мембрана) гидро- и пароизоляционная»: размеры рулона, м – 1,5*50. Представителем Заказчика пояснено, что не имеет значения какой из данных показателей участник закупки отнесет к длине, а какой к ширине, поскольку «размер рулона» не изменится. Данные показатели невозможно отнести к толщине и диаметру.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. обоснованной в части указания технических характеристик товаров, несоответствующих ГОСТ, а также необъективного описания объекта закупки по позициям «Бетон тяжелый», «Раствор готовый», «Известь строительная негашеная комовая», «Шурупы-саморезы коньковые оцинкованные», «Горячекатаная арматурная сталь» и «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля».

2. Признать в действиях Заказчика – МБДОУ детский сад № 50 МО Темрюкский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБДОУ детский сад № 50 МО Темрюкский район, Уполномоченному органу – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 171

по делу №ЭА-581/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Шадиева И.О., представителя МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (ходатайство), в присутствии представителя МБДОУ детский сад № 50 МО Темрюкский район, на основании решения № ЭА-581/2016 от 05.05.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шадиева И.О. на действия МБДОУ детский сад № 50 МО Темрюкский район  при проведении МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район  электронного аукциона на капитальный ремонт кровли (извещение № 0318300008816000153) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МБДОУ детский сад № 50 МО Темрюкский район, Уполномоченному органу –  МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300008816000153).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 03.06.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны