Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА–582/2016 о нарушении ... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–582/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «АКВАБУРСТРОЙ»,  в присутствии представителя администрации Калининского сельского поселения Калининского района, рассмотрев жалобу ООО «АКВАБУРСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации Калининского сельского поселения Калининского района (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту скважины № Д 178-90 ст. Калининская, ул. 40 лет Октября, 26 «А» (извещение № 0318300055616000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. По ряду показателей товаров, невозможно указать конкретные характеристики, без проведения экспертизы. Кроме того, Заказчик по ряду технических характеристик товаров, предложенных в составе первой части заявки, допустил применение диапазонных значений, при этом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок в обоснование отказа ссылается на содержание неконкретных сведений в отношении объекта закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО «АКВАБУРСТРОЙ» обоснованно. Заявитель не сделал конкретное предложение по позициям 1, 2 Технического задания.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Калининского сельского поселения Калининского района проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту скважины № Д 178-90 ст. Калининская, ул. 40 лет Октября, 26 «А» (извещение № 0318300055616000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2016 № 0318300055616000007-1, ООО «АКВАБУРСТРОЙ» отказано в допуске к участию в аукционе. В п.1

-Тонкость помола цемента (прохождение цемента при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой № 008). Содержатся не конкретные сведения (не менее) в соответствии с разделом 7 Инструкция по заполнению заявки;

-Массовая доля ангидрида серной кислоты. Участник должен был выбрать один конкретный показатель в соответствии с разделом 7 Инструкция по заполнению заявки;

в п.2

-Водоудерживающая способность. Содержатся не конкретные сведения (не менее) в соответствии с разделом 7 Инструкция по заполнению заявки;

-Содержание золы-уноса. Содержатся не конкретные сведения (не более) в соответствии с разделом 7 Инструкция по заполнению заявки;

-Влажность сухих растворных смесей. Содержатся не конкретные сведения (не должна превышать) в соответствии с разделом 7 Инструкция по заполнению заявки;

-Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения. Содержатся не конкретные сведения (не более) в соответствии с разделом 7 Инструкция по заполнению заявки

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В таблице «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предоставление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» Раздела 2 установлено: п. 1 «Портландцемент»: тонкость помола цемента (прохождение цемента при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой № 008) – не менее 85, массовая доля ангидрида серной кислоты – 1,0-3,5; п. 2 «Раствор готовый кладочный»: водоудерживающая способность – не менее 90, содержание золы-уноса – не более 20, влажность сухих растворных смесей – не должна превышать 0,1, отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения – не более 10.

На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «АКВАБУРСТРОЙ» указано: п. 1 «Портландцемент»: тонкость помола цемента (прохождение цемента при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой № 008) – не менее 85 (диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 10178-85), массовая доля ангидрида серной кислоты – 1,0-3,5 (диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 10178-85); п. 3 «Раствор готовый кладочный»: водоудерживающая способность – не менее 90 (в соответствии с ГОСТ 28013-98), содержание золы-уноса – не более 20 (в соответствии с ГОСТ 28013-98), влажность сухих растворных смесей – не должна превышать 0,1 (в соответствии с ГОСТ 28013-98), отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения – не более 10 (в соответствии с ГОСТ 28013-98).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: в части 1 заявки должны быть заявлены конкретные показатели поставляемых товаров и не допускается употребление слов «не менее», «не более», «менее», «более», «должно быть», «может быть», «возможно», «допускается», «не допускается», «или», «либо», «должен» и т.п., и другие допускающие двухсмысленное толкование значение параметров.

Таким образом, в составе первой части заявки ООО «АКВАБУРСТРОЙ» представлены неконкретные значения показателей товаров (материалов).

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АКВАБУРСТРОЙ», обоснован.

Вместе с тем, при аналогичных условиях аукционной документации, заявка ООО «АКВАБУРСТРОЙ» была допущена, при этом указывались диапазонные значения показателей, а именно:  п. 1 «Портландцемент»: требование Заказчика: схватывание цемента – начало схватывания цемента должно наступить не ранее 45 минут, а конец – не позднее 10 часов от начала затвердения (предложение участника: начало схватывания цемента должно наступить не ранее 45 минут, а конец – не позднее 10 часов от начала затвердения (диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 10178-85)); п. 2 «Раствор готовый кладочный»: требование Заказчика: норма подвижности по погружению конуса – от 1, но не более 14 (предложение участника: норма подвижности по погружению конуса – от 1, но не более 4 (в соответствии с ГОСТ 28013-98)).

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

В таблице «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предоставление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» Раздела 2 установлено: п. 1 «Портландцемент»: тонкость помола цемента (прохождение цемента при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой № 008) – не менее 85, массовая доля ангидрида серной кислоты – 1,0-3,5. Согласно п.п. 1.10, 1.11 ГОСТ 10178-85 тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы.

Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе должна соответствовать требованиям таблице 3.
 

Таблица 3

     

Обозначение цемента

ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2), % по массе 

 

Не менее

Не более

ПЦ 400-Д0, ПЦ 500-Д0, ПЦ 300-Д5, ПЦ 400-Д5,
ПЦ 500-Д5, ПЦ 300-Д20, ПЦ 400-Д20, ПЦ 500-Д20
 

1,0

3,5

ПЦ 550-Д0, ПЦ 600-Д0, ПЦ 550-Д5, ПЦ 600-Д5,
ПЦ 550-Д20, ПЦ 600-Д20, ПЦ 400-Д20-Б, ПЦ 500-Д20-Б 
 

1,5

4,0

ШПЦ 300, ШПЦ 400, ШПЦ 500, ШПЦ 400-Б 
 

1,0

 

 

п. 2 «Раствор готовый кладочный»: водоудерживающая способность – не менее 90. Согласно п. 4.4 ГОСТ 28013-98 водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов - не менее 93%; содержание золы-уноса – не более 20. Согласно п. 4.6 ГОСТ 28013-98 растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента; влажность сухих растворных смесей – не должна превышать 0,1. Согласно п. 4.8 ГОСТ 28013-98 влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе; отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения – не более 10. Согласно п. 4.13 ГОСТ 28013-98 отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения допускается не более 10% установленной проектом.

По вышеуказанным позициям, Заказчик требует указать в составе первой части заявки конкретные значения, однако, соответствии с требованиями ГОСТ, данные значения не подлежат конкретизации, что повлекло необоснованное отклонение заявки участника закупки.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АКВАБУРСТРОЙ» обоснованной в части необоснованного требования об указании конкретных показателей по позициям 1, 2.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации Калининского сельского поселения Калининского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Калининского сельского поселения Калининского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 172

по делу №ЭА-582/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «АКВАБУРСТРОЙ»,  в присутствии представителя администрации Калининского сельского поселения Калининского района, на основании решения № ЭА-582/2016 от 05.05.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АКВАБУРСТРОЙ» на действия администрации Калининского сельского поселения Калининского района (единой комиссии) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту скважины № Д 178-90 ст. Калининская, ул. 40 лет Октября, 26 «А» (извещение № 0318300055616000007)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Калининского сельского поселения Калининского района (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300055616000007).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 03.06.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны