Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 582/2017 о нарушении законодатель... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 582/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 апреля  2017 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии, руководитель управления

Члены Комиссии:

в присутствии представителя МБДУ ДС ОВ №25.(по доверенности), в отсутствие представителя МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (ходатайство), в отсутствие представителя ООО «Строй-МАКС», рассмотрев жалобу ООО «Строй-МАКС»  (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, МБДУ ДС ОВ №25  при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт пищеблока» (извещение №0318300008817000014), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ Заказчика от подписания контракта с ООО «Строй- МАКС».

 Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился. В установленный Законом о контрактной системе участник не исполнил требования ст.96 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, МБДУ ДС ОВ №25  проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт пищеблока» (извещение №0318300008817000014).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 1 786 756,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017 №0318300008817000014-3 ООО «Строй-МАКС» соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме и признано победителем (предложение по цене 1 429 404,40 руб.).

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

06.04.2017 Заказчиком был направлен муниципальный контракт для подписания.

  Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

06 апреля 2017г. ООО «Строй-МАКС» подписало проект контракта без предоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия от 05.04.2017г. без подписи).

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

       Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе­чения исполнения обязательств,  в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись­менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот­ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе­нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран­тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

В соответствии с ч.4  ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 11 апреля 2017 года Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Строй-МАКС» на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В связи с чем действия заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.

Заявитель указывает, что  представлена банковская гарантия №437672 от 11.04.2017г. в качестве обеспечения исполнения контракта. Указанная банковская гарантия размещена в реестре банковских гарантий 11.04.2017г. в 17:45, после опубликования Заказчиком протокола об отказе от заключения контракта (11.04.2017г. в 12:13) .

На дату подписания контракта 06.04.2017г. надлежащим образом оформленная банковская гарантия отсутствовала.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-МАКС» необоснованной.

 

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение: 0318300008817000014).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                  

 

  Заместитель председателя Комиссии:                                

 

                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны