Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 583/2016 о нарушении ... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 583/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «ГРУППА С» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи при проведении электронного аукциона: «Эксплуатация муниципальных установок наружного освещения в Адлерском и Лазаревском районах города Сочи» (извещение № 0118300018716000245) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО «ГРУППА С» в своей заявке предоставило все параметры в соответствии с требованиями документации.

Представителями уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Эксплуатация муниципальных установок наружного освещения в Адлерском и Лазаревском районах города Сочи» (извещение № 0118300018716000245). Заказчик - МБУ города Сочи «Сочисвет».    

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Техническое задание «Описание объекта закупки», в котором Заказчик установил требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие):

- в пункте «выключатель автоматический» с характеристиками ток (КЗ(А)) не менее 10 000 и номинальный ток (А)20 заказчику требовалось количество плюсов: 1,2,3,4;

- в пункте «выключатель автоматический» с характеристиками ток (КЗ(А)) не менее 10 000 и номинальный ток (А) 32 заказчику требовалось количество полюсов: 1,2,3,4.

Документация электронного аукциона содержит п.3.2. «Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе». В п.3.2.2 Заказчиком установлено: «В случае перечисления характеристик через «,», либо через «;», означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками».

Из пояснений представителей уполномоченного органа следует, что Заявитель сформировал заявку сплошным не разделенным текстом в формате «PDF», используя тяжело-читаемый шрифт.

В протоколе №ЭА/0118300018716000245/2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.04.2016г. ООО «ГРУППА С» (Заявка №1) не соответствует п.1) ч.6 ст.69; пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (Описание объекта закупки, Инструкция по заполнению заявки): 1. В пункте «выключатель автоматический» с характеристиками ток (КЗ(А)) не менее 10 000 и номинальный ток (А)20 заказчику требовалось количество плюсов: 1,2,3,4. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (пункт 3.2.2): «В случаях перечисления характеристик через «,», либо через «;», означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками». Участник закупки предложил количество плюсов: 1,3,4 (отсутствует предложение с количеством плюсов 2). 2) В пункте «выключатель автоматический» с характеристиками ток (КЗ(А)) не менее 10 000 и номинальный ток (А) 32 заказчику требовалось количество полюсов: 1,2,3,4. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (пункт 3.2.2): «В случаях перечисления характеристик через «,», либо через «;», означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками». Участник закупки предложил количество плюсов: 2,3,4 (отсутствует предложение с количеством плюсов 1).  

Из представленной на рассмотрение Комиссии заявки ООО «ГРУППА С» следует, что в заявке предоставлены показатели по поз. «выключатель автоматический» с количеством плюсов 1. Кроме того, при рассмотрении первой части заявки Заявитель был допущен к участию.  

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ГРУППА С» необоснован. Нарушения, допущенные уполномоченным органом (отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии), содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГРУППА С» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа (отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии) администрации города Сочи нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии) - администрации города Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 174

по делу №ЭА-583/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ГРУППА С» на действия администрации города Сочи при проведении электронного аукциона: «Эксплуатация муниципальных установок наружного освещения в Адлерском и Лазаревском районах города Сочи» (извещение № 0118300018716000245) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 05.05.2016г. по делу №ЭА-583/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1.1  Уполномоченному органу - администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи (отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4  Отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.05.2016 по делу № ЭА – 583/2016.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки №1, то есть с 2 910 000,00  рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки №1 считать лучшим.

1.6 Уполномоченному органу (отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии), оператору электронной площадки, Заказчику - МБУ города Сочи «Сочисвет» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.05.2016 по делу № ЭА – 583/2016.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 31.05.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны