Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 585/2016 о нарушении законодательст... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 585/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 мая 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Шадиева <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений 3-го и 4-го этажей, системы отопления, ГВС, ХВС, канализации учебного корпуса университетского экономико-технологического колледжа ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит.А» (извещение № 0318100046816000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования к  характеристикам товаров (например, по п.30,31,38), противоречащие ГОСТ и не позволяющие определить конкретные потребности заказчика, что нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, в аукционной документации содержатся изображения, однако не предоставлено ни одного условного обозначения (например, по п.18,24,33), а также установлены противоречивые требования (например, по п.15,19,20).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт помещений 3-го и 4-го этажей, системы отопления, ГВС, ХВС, канализации учебного корпуса университетского экономико-технологического колледжа ФГБОУ ВО «СГУ» по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит.А» (извещение № 0318100046816000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 179 683,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1 к техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

- п.15 «Тройник полипропиленовый»: «Тройник полипропиленовый переходной условным обозначением: 25х20х25; 32х25х32; 63х32х63».

Заказчиком были представлены письменные пояснения, согласно которым данные характеристики установлены в соответствии с техническими характеристиками завода-изготовителя.

 

В соответствии с частью IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации «Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более (менее) конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации».

Таким образом, участник имеет возможность предоставить товар, отвечающий требованиям технического задания.

- в п. 18 «Саморезы», п.24 «Профиль потолочный», п.33 «Писуары» заказчиком приведены изображения. Заявитель указывает, что данные изображения не содержат условных обозначений.

п.18 «Саморезы»

 

п.24 «Профиль потолочный»

 

 

 

 

п.33 «Писсуары»

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В инструкции Заказчик требует: «Участник вправе не указывать изображение, однако в явной форме должен указать, какому именно изображению соответствует товар. Если часть параметров эквивалентности приведены на изображении, участник обязан указать их точные значения в соответствии с данной инструкцией».

Кроме того, по данным позициям в ГОСТе и данных производителей не указаны условные обозначения данных параметров.

Таким образом, участник закупки имеет возможность описать параметры в соответствии с данными производителя или предоставить в составе заявке изображения.

- п.19 «Раствор ГОСТ 28013-98»: «Раствор кладочный, цементный марки по подвижности не более Пк4». В инструкции по заполнению заявки указано: «В случае, если в требованиях к качественным и функциональным характеристикам товара (материала) указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей  («не более») участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами «не более»».

 

 

 

Согласно инструкции по заполнению заявки «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией или непосредственно описанием объекта закупки».

Таким образом, участник должен конкретизировать марку раствора, т.е. указать марку по подвижности Пк1 или Пк2 или Пк3 или Пк4 и значение нормы подвижности по погружению конуса.

- п.31 «Клапан запорный»: Масса, кг, не более 5,0.

 

Заявитель указывает, что Заказчиком допущено несколько нарушений:

1) вес – сила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести, которая измеряется в Ньютонах. Заказчик требует указать данную величину в килограммах, чем вводит участников закупки в заблуждение. В соответствии с п. 2 Приложения № 1 «Основные единицы Международной системы единиц» к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации») килограмм (грамм) – единица массы, равная массе международного прототипа килограмма. Таким образом, по позиции 31 «Клапан запорный», Заказчиком неверно указана единица измерения по показателю «Вес», который не может измеряться в килограммах.

2) Заказчик, устанавливая требование к одному и тому же показателю, изменяет наименование показателя.

В соответствии с пояснениями заказчика требования установлены в соответствии с паспортом на Клапан запорный (паспорт представлен заказчиком на заседании Комиссии).

Требования Заказчика «Масса, кг, не более 5,0» не противоречит требованию «Вес кг, от 4», т.к. согласно инструкции по заполнению заявки при установлении требования к массе не более 5,0 необходимо конкретизировать значение, а значение «Вес кг, от 4» не подлежит конкретизации (Инструкция по заполнению заявки: «К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением термина «диапазон», «в пределах» либо специального символа «÷», сопровождаются словами «от» (нижний показатель) и «до» (верхний показатель), даже при отсутствии перед ними слов «диапазон», «в пределах». Таким образом, в случае, если показатель сопровождается термином «диапазон», «в пределах», сопровождаются словами «от» (нижний показатель) и «до» (верхний показатель), даже при отсутствии перед ними слова «диапазон», либо символом «÷» участник также указывает диапазонное значение).

- п.38 «Плиты гипсовые ГОСТ 6428-83». Заявитель указывает, что ему не понята характеристика «l» (L малое), означающая длину листа, на рисунке и в ГОСТе отсутствует данный параметр.

 

 

 

Заказчиком установлено требование о соответствии плит гипсовых ГОСТ 6428-83, в котором установлено:

1.2. Размеры плит и предельные отклонения этих размеров приведены в табл. 1.

Таблица 1

мм

Длина

l

Ширина

b

Толщина

h

Допускаемые предельные отклонения размеров для плит

высшей категории качества

первой категории качества

пазогребневых

пазовых

по длине

по ширине

по толщине

по длине

по ширине

по толщине

по длине

по ширине

по толщине

667

500

 

 

100; 80

 

 

 

 

±2

 

 

 

 

±1

 

 

 

 

±0,5

 

 

 

 

±3

 

 

 

 

±2

 

 

 

 

±1

 

 

 

 

±4

 

 

 

 

±2

 

 

 

 

±2

 

 

900

300

 

 

800

400

600

300

 

 

В соответствии с пояснениями заказчика на рисунке приведены размеры самого пазогребневого соединения. Обозначения «L», «b», «h» носят ознакомительный характер и участник аукциона не обязан их конкретизировать. Требования к размерам плит установлено в таблице, которая соответствует требованиям ГОСТ. 

- п.20 «Радиаторы, тип 1»: Размер (Высота х Ширина х Глубина): 415 х 80 x 90 мм. Объем 1 секции: не менее 3,0 м3. Водовместимость 1 секции: 0,16-0,18 л.

Заказчик установил требования в соответствии с техническими характеристиками, указанными производителем в паспорте на продукцию: для модели Base-350 мощностью 1 секции не менее 136 Вт: Водовместимость 1 секции: не более 0,18 л; для модели Base-200: Водовместимость 1 секции: не более 0,16 л.

Характеристика «Объем 1 секции  не менее 3,0 м3» также установлена в соответствии с предложением производителя.

- п.30 «Вентили проходные»: Заказчиком при описании конструкции вентиля допущена опечатка (вместо слова: шпиНдель заказчиком указано слово: шпиГдель).

Данная описка не повлияла на результат определения поставщика.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шадиева <…> необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100046816000008).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны