Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 585/2017 о нарушении законодательст... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 585/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

      19 апреля 2017 года                                                              г. Краснодар

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 
 рассмотрев жалобу ООО «СОГРАНДИС» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса «С» (извещение №0318200063917000605) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), 
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона: в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной систем в ЕИС размещены разъяснения документации об электронном аукционе, изменяющие ее суть; Заказчиком нарушены положения п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. 
Из пояснений уполномоченного органа, Заказчика следует, что с доводами жалобы не согласны, документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса «С» (извещение №0318200063917000605). Заказчик - министерство здравоохранения Краснодарского края. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 130 000 000,00 руб.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Участником подан запрос о разъяснении положений документации, в котором указано: «В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) заказчиком установлено, что описание объекта закупки произведено в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, а также использованы показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные   на официальном сайте производителя и коммерческих предложениях официального дилера производителя.
В свою очередь, 1 апреля 2017 года введен в действие ГОСТ 33665-2015 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 661-ст) (далее – ГОСТ 33665-2015)
Исходя из вышеизложенного, прошу дать разъяснения по следующему вопросу: Требованиям, какого документа должен соответствовать объект закупки, а именно требуемые к поставке автомобили скорой медицинской помощи класса «С»?
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы размещены разъяснения документации от 07.04.2017г. №РД2, где указано: «Министерство поясняет: Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» не установлено требование о соответствии закупаемого автомобиля скорой медицинской помощи ГОСТ Р 51709-2001 и ГОСТ 33665-2015. ГОСТ Р 51709-2001 приведен для обоснования использования некоторых показателей Раздела 2 «Описание объекта закупки» в соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Автомобиль скорой медицинской помощи должен соответствовать показателям и их значениям, установленным в Разделе 2 «Описание объекта закупки». На основании вышеизложенного изменения в извещение и документацию электронного аукциона не планируются».   
Из пояснений уполномоченного органа, Заказчика следует, что в разъяснениях Заказчиком указано на соответствие отдельных товаров, входящих в комплектацию закупаемого автомобиля, требованиям неуказанного в документации ГОСТ 33665-2015, при этом информация о необходимости представления заявки с показателями, соответствующими данному ГОСТу, в разъяснениях не указана.
Более того, в тексте разъяснений содержится прямая ссылка на отсутствие необходимости указания в аукционной документации ГОСТ 33665- 2015.
Согласно пункту 1 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.06.2016 № 661-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» (далее - Приказ) ГОСТ 33665-2015 подлежит добровольному применению с 01.04.2017г.
Согласно примечанию таблицы «Описание объекта закупки» данное описание произведено в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - TP ТС), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, которые в настоящее время являются действующими документами.
Таким образом, разъяснения заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не изменяют суть аукционной документации.
Таким образом, довод заявителя о том, что в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе в ЕИС размещены разъяснения документации об электронном аукционе, изменяющие ее суть, необоснован.  
Пунктами 1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
Документация электронного аукциона одержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие). 
№ п/п    Наименование товара, входящего в объект закупки    Код по ОКПД    Товарный знак    Ед. изм.    Кол-во    Требования, установленные к 
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)
                        Комплектность    Наименование показателя, ед. изм. показателя     Описание, значение
                        Наименование товара, входящего в комплект    Ед. изм.     Кол-во        
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11

1
    Автомобиль скорой медицинской помощи класса "С"    29.10.59.160         шт    20    Автомобиль скорой медицинской помощи класса "С"    шт.    1    
Общие требования:
     
                                             Производство автомобиля, год    не ранее 2017
                                             Цвет кузова    Лимонный
                                             Наружная цветографическая схема автомобиля скорой медицинской помощи  ГОСТ  Р 50574-2002 А2    наличие
                                             Место размещения полноразмерного запасного колеса     вне медицинского салона
                                             Гидроусилитель руля    наличие
                                             Антиблокировочная система тормозов (ABS)    наличие
                                             Противотуманные передние фары    наличие
                                             Радиоподготовка под установку радиостанции    наличие
                                             Подножка сдвижной двери    наличие
                                             Подножка задней двери    наличие
                                             Технические характеристики:     
                                             Тип кузова    цельнометаллический закрытый, сварной, установлен на раме
                                              Расположение рулевого колеса    Левостороннее
                                              Пассажирское сидение в кабине водителя.    Одинарное
                                             Тормозная система    не менее двух контуров
                                             Мощность кондиционера с разводкой в кабину водителя и медицинский салон, кВт    не менее 8
                                             Габаритные размеры автомобиля (без учета дополнительных устройств):     
                                             Длина, мм    не более 5610 
                                             Ширина (с учетом боковых зеркал), мм    не менее 2500
                                             Высота, мм    не менее  2700 
                                             Колесная база, мм    не менее 2700
                                             Габариты медицинского салона:     
                                             Длина, мм    не более 3100 
                                             Ширина, мм    не менее 1740 
                                             Высота, мм    не менее 1800
                                             Колесная формула     4 х 2
                                             Привод     задний
* - является исчерпывающим в совокупности с условиями, предусмотренными проектом государственного контракта, включенным в документацию как неотъемлемая часть
Использованные заказчиком при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании     Описание объекта закупки произведено в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 "Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, а также использованы показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные   на официальном сайте производителя и коммерческих предложениях официального дилера производителя.
TP ТС предусмотрены климатические условия, которые должны быть обеспечены в закупаемом автомобиле, а именно:
- п.1.6.31. в автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С должна быть обеспечена возможность работы со стороны головного конца носилок (медицинской тележки) с рабочей зоной не менее 750мм с учетом открытого дверного проема, возможность доступа к пациенту для медицинских манипуляций слева и справа по всей длине носилок с шириной рабочей зоны не менее 240мм. 
Таблица 1.6.6
Наименование параметра    Значение параметра для автомобилей скорой медицинской помощи класса
    А    В    С
    мм, не менее
Длина (от задней части внутренней поверхности салона до перегородки на уровне носилок)     
2200    
2500    
3050
Ширина (на высоте 800 мм от поверхности пола)    1400    1600    1700
Высота (от поверхности пола до потолка в рабочих зонах)     1250    1600    1760

- п.1.6.39. медицинские салоны автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы системой кондиционирования, обеспечивающей снижение температуры воздуха в центре салона на расстоянии 1 м от пола на 10°С по отношению к температуре окружающей среды. Время достижения заданного снижения температуры при начальной температуре плюс 40°С - не более 30 минут.
Из пояснений уполномоченного органа, Заказчика следует, что Разделом «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона предусмотрено наличие в закупаемом транспортном средстве кондиционера мощностью не менее 8 кВт, что, по мнению Заявителя, не предусмотрено TP ТС.
Вместе с тем, наличие данного показателя и его значения обеспечит снижение температуры в салоне закупаемого автомобиля в заданные TP ТС сроки и с достижением установленных TP ТС температур.
Кроме того, необходимо учитывать, что заказчик будет эксплуатировать данное транспортное средство на территории Краснодарского края - в регионе с более высоким уровнем температуры воздуха в летний период, чем в других субъектах Российской Федерации, что обусловливает необходимость предъявления более жестких требований к закупаемым товарам.
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнении данного требования Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации предусмотрено обоснование необходимости использования нестандартных характеристик.
В отношении указания на несоответствие показателя «Габариты медицинского салона» следует заметить, что приведенные в таблице «Описание объекта закупки» диапазонные значения соответствуют диапазонным значениям, приведенным в TP ТС, например, согласно «Описания объекта закупки» длина салона не более 3100 мм, согласно TP ТС - не менее 3050, следовательно, участник закупки должен указать конкретное значение в интервале с 3050 по 3100 мм.
Таким образом, установленное «Описанием объекта закупки» диапазонное значение соответствует требованиям TP ТС и ст.33 Закона о контрактной системе. Аналогичная ситуация и в отношении показателя «Ширина» и «Высота» салона.
В отношении довода о неустановлении показателя «Ёмкость аккумуляторных батарей», установлено, что наличие в TP ТС каких-либо технических характеристик не означает, что Заказчик обязан их устанавливать. В данном случае заказчик представил возможность участникам данной закупки представить товар с любой емкостью аккумулятора, соответствующей классу транспортного средства и TP ТС.
По поводу неуказания конкретных значений показателя «Освещение прилегающей территории над боковой и задними дверьми» следует отметить, что необходимость их указания отсутствует в связи с тем, что инвариантность значений данного показателя TP ТС не предусмотрена.
Пункт 1.6.6 дополнительных требований к специализированным и специальным транспортным средствам приложения № 6 к TP ТС предусматривает едиственный вариант наличия данного освещения в следующем виде: «дополнительное наружное освещение автомобилей скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверями медицинского салона для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещенность не менее 30 лк в радиусе 2 м от дверного проема».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушены п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «СОГРАНДИС» необоснованной. 
2.    Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063917000605).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны