Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 587/2018 о нарушении за... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 587/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 апреля 2018 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление ЖКХ города» МО город Новороссийск (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО город Новороссийск (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Ремонт ул. Сакко и Ванцетти от ул. Элеваторной до ул. Судостальской в г. Новороссийске» (извещение № 0118300013318000214) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ИЗИДОЛГ» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) неверно установлен размер обеспечения заявок; 2) не установлено требование к декларированию участниками принадлежности к СМП и СОНКО при установлении в извещении об осуществлении закупки преимуществ и ограничений в отношении СМП и СОНКО; 3) в описании объекта закупки отсутствуют требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров; 4) в техническом задании указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»; 5) неверно установлен срок оплаты выполненных работ.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Ремонт ул. Сакко и Ванцетти от ул. Элеваторной до ул. Судостальской в г. Новороссийске» (извещение № 0118300013318000214). Заказчик - МКУ «Управление ЖКХ города» МО город Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 220 423,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Пунктом 7) статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе определено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300013318000214 установлен размер обеспечения заявок –
611 021,15 руб.

В п. 24 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации указан размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 611 021,15 руб., 5 %.

Преимуществ и ограничений в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации в отношении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.

Таким образом, определенный Заказчиком размер обеспечения заявки не противоречит ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу п. 3), п. 4) ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок: субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300013318000214 ограничения участия в определении подрядчика, а также преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе не установлены.

В Разделе 1 «Информационная карта» аукционной документации определено следующее:

28.

Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства

Не Установлено

29.

Преимущества, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям

 

В Разделе 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации обусловлено:

16.

О принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в позициях 28, 29 раздела 1 преимуществ субъектам малого предпринимательства и преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям

17.

О принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям

Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к декларированию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям при условии не установления ограничений и преимуществ в отношении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации определено, что объем работ и затрат, составляющих предмет контракта, согласно локальной смете и ведомости объемов работ.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта (Раздел 10 аукционной документации) определено, что по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика следующие работы «Ремонт ул. Сакко и Ванцетти от ул. Элеваторной до ул. Судостальской в г. Новороссийске» (далее - работы) согласно утвержденной Заказчиком спецификации (приложение № 1 к настоящему контракту) и локально-сметного расчета № б/н (приложение № 6 к настоящему контракту), и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

В пп. 2) п. 1 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги) – согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Представленные в составе аукционной документации ведомость объемов работ, локальный сметный расчет содержат основные технические характеристики материалов, показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Таким образом, описание объекта закупки на выполнение работ по ремонту не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В локальном сметном расчете указаны товарные знаки, в свою очередь, порядок составления сметной документации не регламентируется нормами Закона о контрактной системе.

В частности, Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, не предусмотрено включение в сметную документацию слов «или эквивалент» в случае указания товарных знаков.

Пунктом 23 Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации определено, что в случае, если в документации или в ее приложениях содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя (при наличии), наименование места происхождения (при наличии), наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работы или оказании услуги, читать их в связке со словами «или эквивалент», т.е. участник вправе предложить для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации.

На основании вышеизложенного, описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В п. 3.6 проекта муниципального контракта (Раздел 10 аукционной документации) определено, что оплата выполненных работ производится не более чем в течение тридцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта неверно установлен срок оплаты заказчиком выполненной работы.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» обоснованной в части неверного установления в проекте контракта срока оплаты заказчиком выполненной работы.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ «Управление ЖКХ города» МО город Новороссийск нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ «Управление ЖКХ города» МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 215

по делу № ЭА-587/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 апреля 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 23.04.2018 года по делу № ЭА-587/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИЗИДОЛГ» на действия МКУ «Управление ЖКХ города» МО город Новороссийск при проведении администрацией МО город Новороссийск электронного аукциона: «Ремонт ул. Сакко и Ванцетти от ул. Элеваторной до ул. Судостальской в г. Новороссийске» (извещение № 0118300013318000214) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МКУ «Управление ЖКХ города» МО город Новороссийск устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести положения п. 3.6 муниципального контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 23.04.2018 г. по делу № ЭА-587/2018. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 16.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны