Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 590/2016 о нарушении законодательст... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 590/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 мая 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Арутюнян «…» (далее – Заявитель) на действия отдела по закупкам для муниципальных нужд и тогами администрации МО Красноармейский район, МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт оконных и дверных блоков в нежилых помещениях № 7, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 28, 29, 33, 34, 37, 39, 40, 41, 47, 48, 58, 59, 62, площадь: общая 708,7 кв.м., кадастровый номер <...> :13:0103051:84, помещениях № 22, 24, 35, 36, 42-46, 49-52, 54-57, 60, 61, площадь: общая 255,8 кв.м., кадастровый номер <...> :13:0103051:60, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Красноармейский район в здании, расположенном по адресу: Красноармейский район, станица Полтавская, улица Просвещения, 107Б» (извещение № 0318300554416000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отделом по закупкам для муниципальных нужд и тогами администрации МО Красноармейский район, МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт оконных и дверных блоков в нежилых помещениях № 7, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 28, 29, 33, 34, 37, 39, 40, 41, 47, 48, 58, 59, 62, площадь: общая 708,7 кв.м., кадастровый номер <...> :13:0103051:84, помещениях № 22, 24, 35, 36, 42-46, 49-52, 54-57, 60, 61, площадь: общая 255,8 кв.м., кадастровый номер <...> :13:0103051:60, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Красноармейский район в здании, расположенном по адресу: Красноармейский район, станица Полтавская, улица Просвещения, 107Б» (извещение № 0318300554416000059).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 436 679,00 руб.

Согласно протоколу №0318300554416000059-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2016г. ИП Арутюнян «…» отказано в допуске по основанию, предусмотренному п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации аукциона). В П 1 заявки указано: «Прочность при растяжении 37 МПа. Модуль упругости при растяжении 2200 МПа. Температура размягчения по Вика 75°С. Изменение линейных размеров после теплового воздействия, %: для главных профилей и штапиков , расположенных в изделии с внешней стороны 0,4, для вспомогательных и доборных профилей 0,4 %.». В аукционной документации требовалось: Наименование показателя Значение Прочность при растяжении, МПа, не менее 37 Модуль упругости при растяжении, МПа, не менее 2200 Температура размягчения по Вика, °C, не менее 75 Изменение линейных размеров после теплового воздействия, %, не более: - для главных профилей и штапиков, расположенных в изделии с внешней стороны 2,0 - для вспомогательных и доборных профилей 3,0 По ГОСТ 30673-2013 слова «не менее», «не более» относятся к наименованию показателя. Таким образом, участник закупки изменил наименование показателя, указанное в аукционной документации и ГОСТе, исключив из него слова «не менее», «не более». Согласно инструкции по заполнению заявки «Наименования показателей изменению не подлежат… Наименования показателей и значения, не подлежащие конкретизации, подлежат обязательному указанию в первой части заявки… Предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «менее», «более», «меньше», «больше», «или», «должен», «требуется», «требования», «или», «возможно», «необходимо», «должен быть», «не более», «не менее», «ниже», «выше», «свыше», «ранее», «не ранее», «ниже», «не ниже», «не выше», «не должна (ен) быть менее», «как минимум», «лучше», «хуже», «не должна (ен) быть более», «товар должен соответствовать», «может», «допустимо», «допускается», «не допускается», «превышает», «не превышает», «max», «min», знаками «≥», «≤», «&lt;», «&gt;» и т.п., допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов заявке заявка подлежит отклонению. Данное правило не применяется к случаям использования этих слов и знаков в наименованиях показателей («максимально допустимое содержание», «максимальный уровень», «допустимая влажность» и т.д.)». Аналогичные несоответствия имеются и по другим позициям оконных блоков.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении к разделу 2 Описание объекта закупки  «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» требовалось: п.1 Наименования показателя «Прочность при растяжении МПа, не менее» значение «37»; «Модуль упругости при растяжении, Мпа, не менее» значение «2200»; «Температура размягчения» по Вика,°С, не менее» значение «75»; «Изменение линейных размеров после теплового воздействия, %, не более: - для главных профилей и штапиков, расположенных в изделии с внешней стороны» значение «2,0», - «для вспомогательных и доборных профилей» значение «3,0»; «Разность в изменении линейных размеров главных профилей по лицевым сторонам» значение «0,4».

Данные требования установлены в полном соответствии с таблицей №5 пункта 4.2.6 ГОСТ 30673-2013.

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано: «Наименования показателей изменению не подлежат. В случае если заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах,  температура – в градусах Цельсия, масса – в килограммах. Если Заказчиком допущены опечатки в наименованиях показателей, условных обозначениях, единицах измерения или они отсутствуют, то их следует руководствоваться действующими техническими нормами (стандартами, регламентами и т. д.). Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. Наименования показателей и значения, не подлежащие конкретизации, подлежат обязательному указанию в первой части заявки. Предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «менее», «более», «меньше», «больше», «или», «должен», «требуется», «требования», «или», «возможно», «необходимо», «должен быть», «не более», «не менее», «ниже», «выше», «свыше», «ранее», «не ранее», «ниже», «не ниже», «не выше», «не должна (ен) быть менее», «как минимум», «лучше», «хуже», «не должна (ен) быть более», «товар должен соответствовать», «может», «допустимо», «допускается», «не допускается», «превышает», «не превышает», «max», «min», знаками «≥», «≤», «<», «>» и т.п., допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов заявке заявка подлежит отклонению. Данное правило не применяется к случаям использования этих слов и знаков в наименованиях показателей («максимально допустимое содержание», «максимальный уровень», «допустимая влажность» и т.д.), а также, если эти слова и (или) знаки сопровождают значениям показателей, не подлежащих конкретизации - после которых указан знак «*»».

В составе первой части заявки ИП Арутюнян «…» предложило: п.1 Наименования показателя «Прочность при растяжении, значение 37 МПа»; «Модуль упругости при растяжении, значение 2200 Мпа»; «Температура размягчения» по Вика, значение 75°С»; «Изменение линейных размеров после теплового воздействия, %,: - для главных профилей и штапиков, расположенных в изделии с внешней стороны, значение 0,4», - «для вспомогательных и доборных профилей, значение 0,4»; «Разность в изменении линейных размеров главных профилей по лицевым сторонами, значение 0,4%».

Участник изменил наименования показателей, указанных в аукционной документации и ГОСТе 30673-2013, исключив из них слова «не менее», «не более», тем самым нарушив требования инструкции по заполнению заявки.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявок ИП Арутюнян «…» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Арутюнян «…» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300554416000059).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны