Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 591/2015 о нарушении законодательст... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 591/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июля 2015 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (материалы стерильные для проведения хирургических операций)» (извещение № 0318200077015000121) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В техническом задании указаны следующие характеристики: «Специальная технология овальной укладки нити должна обеспечивать ее прямолинейность после извлечения, минимизируя эффект памяти формы». Заказчик, по мнению заявителя, при разработке документации должен устанавливать требования не в целях получения определенного товара, а в целях соответствия закупаемого товара своим потребностям. Также заявитель указывает, что в п.26,27,28,29 указаны характеристики материалов, соответствующие только продукции одного производителя - Resorba.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым соответствие техническим характеристикам, определенным заказчиком в техническом задании продукции только одного производителя, не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции, так как данный товар может быть поставлен неопределенным количеством потенциальных поставщиков. Требования к способу укладки нити установлены исходя из нужд заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион «Поставка изделий медицинского назначения (материалы стерильные для проведения хирургических операций)» (извещение № 0318200077015000121).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 298,01 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в описании объекта закупки не использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии документация не содержит.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требования к способу укладки нити.

Помимо этого, заказчиком, согласно пояснениям, представленным на обозрение Комиссии, подтверждено соответствие технических характеристик товара, определенных заказчиком в техническом задании продукции только одного производителя.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 175

по делу №ЭА-591/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июля 2015г.                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-591/2015 от 29.07.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Клеомед-хирургические материалы» на действия заказчика – ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (материалы стерильные для проведения хирургических операций)» (извещение № 0318200077015000121) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

           

1. Заказчику - ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» Министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318200077015000121.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 28.08.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны