Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –592/2017 о нарушении законодательств... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –592/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 апреля 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «АРКАДА-Н» (далее - Заявитель) на действия Заказчика- администрации города Сочи при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по декоративно-световому оформлению города Сочи, в рамках мероприятия п. 1.2.1.3.1 «Декоративно-световое оформление города Сочи» муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура» (извещение № 0118300018717000349) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Заявитель указывает, что описание объекта не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: при описании объекта закупки Заказчиком не в полной мере приведены характеристики товаров, используемых при оказании услуг; по мнению участника, порядок согласования и утверждения эскизов не в полной мере урегулирован Техническим заданием; срок оказания услуг ограничивает права и законные интересы участников закупки; п. 2, 11 технического задания противоречат п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Администрацией города Сочи представлены письменные пояснения, согласно которым  с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи  проводился электронный аукцион на оказание услуг по декоративно-световому оформлению города Сочи, в рамках мероприятия п. 1.2.1.3.1 «Декоративно-световое оформление города Сочи» муниципальной программы города Сочи «Развитие отрасли «Культура» (извещение № 0118300018717000349).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 936 000 ,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2), 3) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

По п. 5 Раздела «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

«Размер: Высота=<3,0 м., ширина=<3,0 м.

Потребляемая мощность, Вт: в диапазоне от 120,00 – до  200,00;

Напряжение питания, В: 220,0;

Степень защиты: требуется IP54;

Материал каркаса: требуется сталь;

Покрытие: Поверхность должна быть покрыта защитной краской;

Профиль каркаса: пруток и профильная труба;

Диаметр прутка, мм: не менее 6;

Размер профильной трубы, мм: не менее 20;

Диаметр светового шнура, мм: не менее 12;

Количество светодиодов в световом шнуре, шт/м: не менее 30;

Гирлянда 24 В., количество светодиодов шт/м не менее 7.».

Заявитель указывает, что документация не содержит требований к материалам, используемым при оказании услуг.

В свою очередь, п. 5 содержит габаритные размеры, а также основные технические характеристики товара (материала), влияющие на качество оказания услуги, позволяющие определить потребность Заказчика.

Также по п. 7 «Объем    работ (услуг)» раздела «Описание объекта закупки» указано:

«Изготовление, монтаж, техническое обслуживание и обеспечение бесперебойного функционирования, демонтаж элементов декоративно-светового оформления города Сочи:

 - декоративных световых консолей 40 шт.,

- световых контуров на тросовой основе 500 пог.м.,

- декоративно-тематических фигур 12 шт.,

- световых композиций 12 шт.,

- световых панно 10 шт.,

- светодиодных гирлянд (перетяжек) 10 шт.,

- прожекторов 40 ед.».

Таким образом, п. 7 раздела «Описание объекта закупки» содержит объем услуг, предполагаемых на весь период действия контракта, что позволяет участнику закупки подготовить заявку на участие в электронном аукционе и не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Аукционная документация не содержит требования о соответствии товара определенному изображению, предметом контракта является изготовление товара по заявке Заказчика и его последующая установка, также согласно п. 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии.

Заявитель указывает, что характеристика объекта закупки составлены некорректно, также описания объекта закупки не содержит указание на место установки декоративно- светового оформления.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, предметом контракта является оказание услуг, а не поставка электро- технических изделий с указанием наименования комплектующих деталей. Результатом оказанных услуг является декоративно-световое оформление городской среды. Раздел «Описание объекта закупки» содержит общие требования к оказываемой услуги в пределах которых будет формироваться заявка Заказчика при исполнении контракта.

В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

В извещении о проведении электронного аукциона указано:

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Краснодарский край, Монтаж изготовленных элементов декоративно-светового оформления на территории города Сочи, в соответствии с заявками Заказчика.

Аналогичная информация указана в аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком определено место оказание услуг- город Сочи, конкретный адрес будет направляться участнику в заявке Заказчика.

В п. 11 «Описания объекта закупки» установлено следующее: «Работы выполнить с обязательным соблюдением Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 26.11.2009 г. № 161.

Исполнитель обязуется действовать в соответствии с международными и местными правилами техники безопасности и охраны здоровья. При оказании услуг, в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия городской среды в тёмное время суток следует предусмотреть следующие

режимы их работы:

- ежевечерний будничный режим;

- праздничный режим.

Гарантийный срок использования установленных элементов декоративно-светового оформления в течение срока действия муниципального контракта.

При заключении муниципального контракта на оказание услуг по декоративно-световому оформлению города Сочи Исполнителю необходимо представить Заказчику согласованные с собственниками точек подключения  технические условия подключения, конструктивные решения установки и подключения элементов декоративно-светового оформления городской среды.».

Согласно письменным пояснениям Заказчика требования по рациональному использованию электроэнергии и обеспечению визуального разнообразия городской среды относится ко всем элементам декоративно-светового оформления, способ переключения режимов работы определяется Исполнителем самостоятельно.

В п. 10 раздела «Описание объекта закупки» Заказчиком указано: «Эскизы элементов декоративно-светового оформления разрабатываются отделом дизайна  городской среды департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи.».

Согласно вышеприведенном пункту эскизы элементов светового оформления разрабатываются и утверждаются Заказчиком в пределах объемов, предусмотренных аукционной документацией. Также, в соответствии с проектом муниципального контракта услуги оказываются на основании утвержденных эскизов Заказчика, передаваемых исполнителю, в объеме, предусмотренном техническим заданием.

На основании п. 1.3 проекта муниципального контракта срок изготовления и монтажа элементов декоративно-светового оформления  – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения письменной заявки Заказчика, содержащей необходимое количество элементов декоративно-светового оформления, утвержденные эскизы, место монтажа  элементов декоративно-светового оформления в городской среде.

Заказчик пояснил, что срок сформирован на основании опыта Заказчика по декоративно- световому оформлению городской среды в предыдущий период, при этом в рамках ранее действующих контрактов услуги оказывались в течение 2 рабочих дней с даты получения заявки Заказчика.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность оказания услуг в сроки, предусмотренные аукционной документацией.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АРКАДА-Н» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018717000349).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны