Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ЭА-593/2016 о нарушении законодательства... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ЭА-593/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 мая 2016 г.                                                                                                   г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Семенова В.В. (далее – Заявитель) на действия УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Хозяйственные товары» (извещение № 0318100017216000015)  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея представлена документация, извещение о проведении электронного аукциона, письменное пояснение по существу жалобы.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея  проводился электронный аукцион: «Хозяйственные товары» (извещение № 0318100017216000015).

Начальная (максимальная) цена контракта – 91 243 ,96 руб.

По результатам протокола №0318100017216000015-3 подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2016г. ИП Семенову В.В.(Заявка №4) отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – непредоставление документов и информации, которые предусмотрены п.6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 3.1.4. раздела 3 документации об электронном аукционе. В составе второй части заявки отсутствуют документы или копии документов, подтверждающие соответствие предлагаемых к поставке товаров по позициям: полотно хлопчатобумажное (вафельное), полотно хлопчатобумажное, салфетки хозяйственные, условиям запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств для товаров, соответствующих кодам: ОКПД 13.20.20.110 (Полотно хлопчатобумажное (вафельное), ОКПД 13.92.29.110 (Полотно хлопчатобумажное), ОКПД 13.92.29.120 (Салфетки хозяйственные) по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в соответствии с Постановлением Правительства от 11.08.2014 № 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее- Постановление Правительства).

В соответствии п. 1, 3 Постановления Правительства осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует; дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов; подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства, предусмотрен механизм выдачи документов, подтверждающих отсутствие на территории Российской Федерации производства товаров легкой промышленности, при этом предоставление документов, подтверждающих страну происхождения товаров Постановлением Правительства № 791 не предусмотрено.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ИП Семенов В.В. продекларировал: все товары произведены в России.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Семенову .В., необоснован.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11 мая 2016 года в Краснодарское УФАС поступило письмо УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (вх. 3 4725 от 11.05.2016), согласно которому 04 мая 2016 года в 10:19 ч. между Заказчиком и ООО «КИРШ» был заключен государственный контракт по результатам проведения электронного аукциона «Хозяйственный товары» (извещение №0318100017216000015), при этом уведомление о рассмотрении жалобы ИП Семенова В.В. поступило Заказчику посредством факсимильной связи 04.05.2016 года в 12:04ч.

Информация о заключенном контракте размещена в единой информационной системе 06.05.2016 года в 18:12.

На момент рассмотрения жалобы представители Заказчика не были уведомлены о заключенном контракте.

 Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Семенова В.В. обоснованной.

          2.Признать в действиях Заказчика -  УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (аукционная комиссия) нарушение ч. 1, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по результатам проведения электронного аукциона заключен государственный контракт, предписание не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны