Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –597/2016 о нарушении законодательств... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –597/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «СтройИмпульс», представителя МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой», в присутствии представителя отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район, рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» (далее – Заказчик) при проведении отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на капитальный ремонт кровли на здании МАОУ СОШ № 8 по ул. Ленина, 51 в ст. Марьянской Красноармейского района Краснодарского края (извещение № 0318300554416000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО СК «СтройИмпульс» указывает, что Заказчиком в пунктах 4, 6 Приложения к разделу 2 Описание объекта закупки установлены показатели, несоответствующие ГОСТ; в разделе «ограничения» извещения о проведении электронного аукциона установлено требование, предусмотренное постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1457, однако в данном разделе устанавливаются ограничения исключительно для СМП и СОНКО.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район для нужд Заказчика – МКУ МО Красноармейский район «Красноармейскаякапстрой» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли на здании МАОУ СОШ № 8 по ул. Ленина, 51 в ст. Марьянской Красноармейского района Краснодарского края (извещение № 0318300554416000063).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 517 954,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п. 4 «Доски обрезные», 6 «Бруски обрезные Приложения к разделу 2 Описание объекта закупки установлено: Сорт – отборный\1\2\3. Пиломатериал сухой с влажностью не более 22%; шероховатость поверхности не более 1250 мкм.

В п. 6 «Бруски обрезные Приложения к разделу 2 Описание объекта закупки установлено: Сорт – отборный\1\2\3. Пиломатериал сухой с влажностью не более 22%*; шероховатость поверхности не более 1250 мкм.

Согласно п. 2.5 ГОСТ 8486-86 параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rm max  не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм по ГОСТ 7016.

При этом, в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ А ГОСТ 7016-2013 Значение параметров Rm max, Rm, Rz, Rp, Rk и Rv мкм: 1600 1250 1000 800 630 500 400 320 250 200 160 125 100 80 63 50 40 32 25 20 16,0 12,5 10,0 8,0 6,3 5,0 4,0 3,2 2,5.

Таким образом, значение данного параметра может быть конкретизировано.

Согласно п. 2.3 ГОСТ 8485-86 пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).

Таким образом, параметр влажность не может быть конкретизирован. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Если значения показателей содержат запрещенные в настоящей инструкции к указанию в первой части заявки слова и символы, или сопровождают их, но при этом отмечены  знаком  «*», то данное значение показателя не подлежит изменению и конкретизации, и участник закупки указывает такие значения показателей со всеми знаками и словами, сопровождающими  значения показателей («не менее», «не более», «-», «≥», «≤»,«>=» и т.д.) (знак «*» при этом не допускается указывать)».

Представителем Уполномоченного органа пояснено, что в п. 4 допущена опечатка (не применен знак «*» для показателей, не требующих конкретизации), при этом, ни одна из поданных на участие в электронном аукционе заявок (11 штук), по данному показателю не была отклонена.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики» ЗАПРЕЩЕНО с 1 января 2016 года осуществлять, в том числе, выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом №44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Закона № 44-ФЗ)» указано: Установлены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

В Законе о контрактной системе отсутствует указание на установление в графе «ограничения» извещения о проведении электронного аукциона ограничения исключительно для СМП и СОНКО.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300554416000063).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны