Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 605/2015 о нарушении законодательст... от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 605/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия

 рассмотрев жалобу ООО «СБ ТРЕЙД» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее – Заказчика) при проведении электронного аукциона «№42 Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Ачкасова, 2а» (извещение № 0118100004715000081) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

УФССП по Краснодарскому краю проводило электронный аукцион «№42 Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Ачкасова, 2а» (извещение № 0118100004715000081).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 050 000,00 руб.

Заявитель указывает, что аукционная документация не содержит ведомости объемов работ, подлежащих выполнению, что исключает возможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе. В составе аукционной документации опубликованы локальные сметные расчеты, в которых присутствует информация об объемах работ, необходимых к выполнению.

Кроме того, в аукционную документацию были внесены изменения, в том числе, исключающие указание определенной марки выключателя по позиции 63.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 4 «Техническая часть документации об электронном аукционе» аукционной документации указано, что на виды работ, определяемые приложением №1 (локальными сметными расчетами), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Подрядчик предоставляет Свидетельство о допуске к этим работам, выданное саморегулируемой организацией.

В нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона не содержит требований, предъявляемых к участникам такого аукциона, и исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие требованиям действующего законодательства.

В соответствии с требованиями п.1), п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

  1. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  2. требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки (раздел 8 документации) предусмотрено, что в предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

         В разделе 4 «Техническая часть документации об электронном аукционе» аукционной документации содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по позиции 4 «Песок» Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия»;

- по позиции 17 «Раствор тяжелый цементно-известковый» - «Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93», «Полный минералого-петрографический состав песков должен быть следующий: кварц 54,09 – 68,54%, гранит 10,31 – 13,83%, полевой шпат 7,07 – 7,97%, известняк 6,13-7,96%, доломит 0-2,91%, кремнистые породы 1,24-1,98%, кварцит 0,21-0,39%, слюда 0-0,63%, песчаник 0,05-0,92%, сланец, гнейс 0-0,38%, глауконит 0-0,18%, гидроокислы железа 0,04-0,25%, гидроокислы рудные 0,07-0,27%, акцессорные минералы 0,26-0,56%», а также ряд иных требований к сырью, из которого должен быть произведен бетон тяжелый.

Требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций.

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

  Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 ноября 2014 г. N 1641-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 8736-2014 в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2015 года взамен ГОСТ 8736-93.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии используемого материала «Песок» недействующему государственному стандарту, что противоречит Закону о контрактной системе.

Вышеуказанные требования Заказчика нарушают требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СБ ТРЕЙД» обоснованной. Доводы жалобы, в части нарушения требований ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, обоснованы.
  2. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю нарушение п.6) ч.5 ст.63, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 182

по делу №ЭА-605/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2015 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия)

на основании решения №ЭА-605/2015 от 03.08.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СБ ТРЕЙД» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона «№42 Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Ачкасова, 2а» (извещение № 0118100004715000081) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

           

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) устранить нарушение п.6) ч.5 ст.63, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (при наличии);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118100004715000081.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 31.08.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны