Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 605/2016 о нарушении законодательст... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 605/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 мая 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. (далее – Заявитель) на действия МАДОУ ДС ОВ №15 ст. Родниковской (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту электропроводки в помещениях МАДОУ ДС ОВ №15 ст. Родниковской» (извещение №0118300007316000069) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчик предъявил завышенные требования к товарам, а «Описание объекта закупки» противоречит нормам п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (поз.10, 25, 26), в связи с чем, участники не могут подготовить заявку и предоставить достоверные сведения.

Представителем уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрации МО Курганинский район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту электропроводки в помещениях МАДОУ ДС ОВ №15 ст. Родниковской» (извещение №0118300007316000069). Заказчик - МАДОУ ДС ОВ №15 ст. Родниковской.

Начальная (максимальная) цена контракта – 975 204,00 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к разделу 2 «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие):

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Значение показателя

1

Щит учетно-распределительный

нет

Материал

Сталь

Высота, мм

395

Ширина, мм

310

Глубина, мм

165

Степень защиты

30IP

Напряжение сети.D

220/380

Максимальное количество модулей. In

15

Номинальный ток, А

100

Дверь, замок

есть

25

Краска

нет

Масляная

наличие

Массовая доля нелетучих веществ – минимальное значение %

49-70

Эластичность пленки при изгибе, не более, мм

1

Прочность пленки при ударе, не менее, см

40

Твердость пленки, усл. ед.

не более 0,15

не менее 0,25

Время высыхания при t0 18-20 0С – максимальное значение час

24

26

Гипс строительный

нет

Цвет

белый

Марка

Г3

Начало схватывания, не ранее мин.

8

Конец схватывания, не позднее мин.

22

Остаток на сите 0,2 мм, не более %

4

Прочность при сжатии, не менее кг/м3

40

Прочность при изгибе, не менее кг/м3

20

Расход воды. л/кг

0,66

 - поз.10 «Щит учетно-распределительный» установлено: «Степень защиты 30IP», однако, согласно ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP) степень защиты имеет следующее условное обозначение: п.9.1 ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Код IP без использования дополнительных букв: Буквы кода – IP, 1-ая характеристическая цифра – 3, 2-я характеристическая цифра – 4;

- по поз.25 «Краска» установлены показатели, которые по ГОСТ 6465-76. Эмаль ПФ-115. Технические условия (с Изменениями №1-5) изменяются в зависимости от цвета масляной краски, при этом требования к цвету краски Заказчиком не установлены, а установлено лишь «Массовая доля нелетучих веществ – минимальное значение 49-70%», указанный диапазон нелетучих веществ ни соответствует, ни одному цвету краски.

Из пояснений Заказчика следует, что по показателю «Твердость пленки, усл. ед.» со значением «не более 0,15, не менее 0,25» не представляется возможным дать одно значение соответствующее обоим требованиям. Данный показатель сформирован Заказчиком в ходе технической ошибки и слова «не менее», «не более» должны быть указаны в обратном порядке.

Таким образом, указанное описание не носит объективный характер.

По поз.26 «Гипс строительный» установлено требование «Прочность при сжатии, не менее кг/м3 – 40, Прочность при изгибе, не менее кг/м3 – 20», при этом согласно ГОСТ 125-79. «Вяжущие гипсовые. Технические условия» устанавливает по данным показателям единицу измерения МПа (кгс/см2) и для требуемой марки имеет значение:

 

Марка вяжущего

Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч, МПа (кгс/см2), не менее

при сжатии

при изгибе

Г-2

2(20)

1,2(12)

Г-3

3(30)

1,8(18)

Также согласно ГОСТ 125-79 показатели прочности при сжатии, не менее 40 МПа (кгс/см2) и прочности при изгибе, не менее 40 МПа (кгс/см2) соответствуют марке Г-4. Поз.26 Заказчик устанавливает марку Г-3.

Кроме того, по поз.26 «Гипс строительный» установлено требование «Остаток на сите 0,2 мм, не более %», значение – 4, согласно ГОСТ 125-79 «Вяжущие гипсовые. Технические условия» в зависимости от степени помола различают вяжущие виды:

 

Вид вяжущего

 

Индекс степени помола

Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, % не более

Грубого помола

I

23

Среднего помола

II

14

Тонкого помола

III

2

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед. изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее», «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед. изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед. изм.» не исключается. При этом «не мене» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» - равно или менее».

Таким образом, при подаче предложения участник должен указать значение равное либо менее 4. При этом предложение будет соответствовать и аукционной документации, но не требованиям ГОСТ 125-79.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Согласно протоколу №63-1/0118300007316000069 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.05.2016 г. в соответствии с ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МАДОУ ДС ОВ №15 ст. Родниковской нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся Заказчику – МАДОУ ДС ОВ №15 ст. Родниковской предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны