Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 606/2016 о нарушении законодательст... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 606/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 мая 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Атлас» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (мясо, птица) для нужд филиала «Лесная сказка» (извещение №0318100058616000107) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заказчиком нарушены положения ст.37 Закона о контрактной системе и созданы условия, при которых к участию в аукционе допускаются поставщики, не способные  должным образом обеспечить исполнение контракта.  

Разночтение аукционной документации и извещения не позволяет определить в соответствии с какими статьями Закона о контрактной системе должна подаваться заявка. В «Инструкции по заполнению заявки» указано «Все документы, предоставляемые участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам». При этом в извещении указано, что способом определения поставщика является электронный аукцион.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки указано «Все документы, предоставляемые участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам». Данная фраза является опечаткой и во всей аукционной документацией видно, что данная закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона. Указанная опечатка позволяет определить в соответствии, с какими статьями Закона о контрактной системе участник должен подать заявку.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (мясо, птица) для нужд филиала «Лесная сказка» (извещение №0318100058616000107).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 568 845,50 руб.

Согласно ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.       

Из пояснений представителя Заказчика следует, что ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» не является больницей, и в его функции не входит обязательное лечение и питание больных. Кроме того  санаторий предоставляет путевки как с питанием и проведением оздоровительных процедур, так и путевки с услугой только проживания, стоимость которых соответственно ниже. Таким образом, прибывающие в санаторий отдыхающие имеют выбор питания, как в санатории, так и за пределами него, т.е. питание в данном случае не является категорией нормального жизнеобеспечения.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы Заявителем на рассмотрение Комиссии не представлены.

Документация электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки, в которой указано «Все документы, предоставляемые участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам».  Данная фраза является опечаткой, так как во всей аукционной документации видно, что данная закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона. Указанная опечатка позволяет определить в соответствии, с какими статьями Закона о контрактной системе участник должен подать заявку.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Атлас» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100058616000107).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны