Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-608/2016 о нарушении законодательств... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-608/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 мая 2016г.                                                                                                   г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЧистоГрад» (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона № 03181000722216000104 «Оказание услуг по очистке внутренней поверхности воздуховодов систем центрального кондиционирования, приточной и вытяжной вентиляции» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЧистоГрад» считает, что неправомерно отстранен от участия в электронном аукционе. Заказчику направлялись запросы о разъяснении положений документации по техническим характеристикам материалов, однако ответы не даны в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

            Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. 30.03.16 заказчиком была опубликована ошибочная документация, в которой содержались объемы работ ранее исключенные из ведомостей (очистка системы дымоудаленния). После обнаружения ошибки было принято решение о внесении изменений в документацию. При этом расчет начальной (максимальной) цены контракта производился без учета объемов работ по очистке системы дымоудаления. В связи с чем, расчет НМЦК контракта изначально был выполнен верно. Каких-либо запросов касательно технической части аукционной документации заказчику не поступало. Заявка ООО «ЧистоГрад» (№ 6) отклонена в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» на официальном сайте единой информационной системы в соответствии с требованиями ст.65 Закона о контрактной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 03181000722216000104 «Оказание услуг по очистке внутренней поверхности воздуховодов систем центрального кондиционирования, приточной и вытяжной вентиляции». Начальная (максимальная) цена контракта – 4 408 026,00 рублей.

            Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В приложении № 3 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам с обоснованием использования нестандартных показателей.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 1 аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки (далее Инструкция).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2016 заявка ООО «ЧистоГрад» отклонена (№6)в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки «символы «…» подразумевают необходимость указания участником одной конкретной характеристики», в п.2 участником не указана конкретная плотность, в п.6 не указана зернистость, в п.14 не указано конкретное значение pH средства. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «в случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же  товара), участник обязан выбрать и указать характеристику, соответствующую предлагаемому к поставке товара. Такие характеристики сопровождаются символами «;»  или «\» или словом «или». В п.6 участником не указан конкретный вид шкурки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «В случае, если характеристики товара сопровождаются словом «и» или символами «,» или «/» считать, что все характеристики являются требуемыми заказчиком». В п.5 требовалось «Нужна шина № 20, № 30», участником указаны характеристики только шины № 20. В п.17 требовалось: «pH 1% раствора 10…13», участником указано значение «11?3».

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ЧистоГрад» не противоречит Закону о контрактной системе.

Доводы Заявителя о том, что через электронную площадку просил разъяснения по характеристикам, однако заказчик проигнорировал запросы, не нашли своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧистоГрад» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 03181000722216000104).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны