Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 609/2015 о нарушении законодательст... от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 609/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2015 года                                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Баррус» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №36» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по модернизации и ремонту действующих систем пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения) в МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36» (извещение №0318300119415000937) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена обоснованно. Запросов о разъяснении не поступало.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением закупок администрации МО город Краснодар, МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №36» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по модернизации и ремонту действующих систем пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения) в МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36» (извещение №0318300119415000937).

Начальная (максимальная) цена контракта – 899 106,00  руб.

Согласно протоколу №367/1-ЭП рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2015г. ООО «Баррус» отказать в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67, п.3 ч.3 ст.66, п.35 раздела 2 аукционной документации; раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации. Участником закупки в предложении по применяемым товарам (материалам), используемым при выполнении подрядных работ не предоставлено наименование страны происхождения всех товаров (материалов), предлагаемых для применения. 1) Кабель (п.1): - электрическое сопротивление жилы постоянному току при температуре 20°С, Ом/км – не более 25,5; - электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20°С, Мом/км – не менее 100; - электрическая емкость пары, нФ/км – не более 85; коэффициент затухания на частоте 1кГц, дБ/км – не более 1,20; рабочее напряжение, В – не более 300. Аналогичные замечания в пп.2,3,6,7,12,13,15,16.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Разделом 3 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» установлено требование к содержанию первой части заявки, согласно которому первая часть заявки в аукционе на выполнение работ подается в одном из вариантов, предусмотренных пунктом 35 раздела 2 аукционной документации, и должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара. 

Согласно пункту 35 раздела 2 аукционной документации при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, участник закупки представляет согласие  на использование товара в случае, если в отношении такого товара документация содержит указание, в том числе, на наименование страны происхождения товара. В случае  отсутствия такого указания, участник закупки должен представить согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.  

Если значение показателя установленного как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более», «более» и/или «не менее», «менее» участником в предложении устанавливается конкретное значение.  

В составе первой части заявки ООО «Баррус» указало п.1 «Кабель» по показателям «Электрическое сопротивление жилы постоянному току при температуре   20°С, Ом/км» – не более 25,5; «Электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20°С, Мом/км» – не менее 100; «Электрическая емкость пары, нФ/км» – не более 85; «Коэффициент затухания на частоте 1кГц, дБ/км» – не более 1,20; «Рабочее напряжение, В» – не более 300. Аналогичные неконкретные значения, сопровождающиеся словами «не менее» или «не менее», предложены участником и по позициям 1-3, 6,7,12,13,15,16.  

Участник в своей заявке не представил сведения о стране происхождения применяемого при выполнении работ товара.

 В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

ООО «Баррус» за разъяснением аукционной документации не обращалось. Документацию в установленный срок не обжаловало.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Баррус», обоснован.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Баррус» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119415000937).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

            

 

                                                                                                         

 

 

                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны