Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 609/2016 о нарушении законодательст... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 609/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 мая 2016 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ИСК «Монолит-М» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений 1-го этажа, лестничных клеток, системы электроснабжения учебного корпуса университетского экономико-технологического колледжа ФГБОУ ВО СГУ по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит. А» (извещение № 0318100046816000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считает отклонение заявки ООО «ИСК «Монолит-М» правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком- ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещений 1-го этажа, лестничных клеток, системы электроснабжения учебного корпуса университетского экономико-технологического колледжа ФГБОУ ВО СГУ по адресу: г. Сочи, ул. Чайковского, 45, лит. А» (извещение № 0318100046816000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 100 256 ,00 рубль.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования установлены Заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0318100046816000007-1 от 29.04.2016 г., ООО «ИСК «Монолит-М» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (Несоответствие п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и п.п. 12.2.2 п. 12 ч. I документации об электронном аукционе не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI «Техническая часть» документации: П.1 «Плитки»: Предоставлены плитки не со всеми видами граней, требуемые Заказчику: на рисунке участник указал только плитки без завала и с завалом граней (одной грани), а требовалось также указать и с завалом двух смежных граней; П.3 «Затирка»: затирка, предлагаемая участником, только для внутренних работ – Заказчику требо-валась затирка как для внутренних, так и для наружных работ; П.5 «Грунтовка»: грунтовка, предлагаемая участником, только для внутренних поверхностей – Заказчику требовалась затирка как для внутренних, так и для наружных работ.

В соответствии с частью IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией или непосредственно описанием объекта закупки. Участнику следует учесть, что показатели, в зависимости от настоящей инструкции, могут иметь как одно конкретное значение, так и конкретное диапазонное значение. При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

         В приложении № 1 «Требования к материалам» Заказчиком установлены требования к используемому товару. Так по п. 1 «Плитки» Заказчиком установлено «Конструкция плиток должна соответствовать указанным на рисунке: А, Б.» и приведены изображения:

В составе заявки по позиции 1 общество указало «Конструкция плиток соответствует указанным на рисунке: Б», при этом изображения конструкции плиток приведено не в полном объеме.

Таким образом, заявка участника по п. 1 содержит противоречивую информацию, что не соответствует требования аукционной документации.

В приложении № 1 «Требования к материалам» по п. 3 «Затирка» Заказчиком установлено «Может использоваться для наружных/внутренних работ любой влажности.», аналогично по п. 5 «Грунтовка» Заказчиком указано «Грунтовка может использоваться для обработки внутренних/наружных поверхностей.»

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом символом «\» или «;», кроме случаев, когда перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие. Иные термины и символы (за исключением перечисленных ниже случаев) не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником.

Инструкция по заполнению заявок не содержит порядок предоставления показателей, сопровождающихся символом «/».

В первой части заявки общество по п. 3 указало «Использоваться для внутренних работ любой влажности», аналогично по п. 5 указано « Грунтовка используется для обработки внутренних поверхностей», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ  в допуске к участию в электронном ООО «ИСК «Монолит-М» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «ИСК «Монолит-М» необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100046816000007).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны