Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 612/2016 о нарушении законодательст... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 612/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 мая 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ №1МО город Геленджик при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания школьных мастерских» (извещение №0118300003716000221) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчик предъявил завышенные требования к товарам, а «Описание объекта закупки» противоречит нормам п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (поз.2, 4, 11, 29, 33, 39), в связи с чем, участники не могут подготовить заявку и предоставить достоверные сведения.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. Документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО город Геленджик проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания школьных мастерских» (извещение №0118300003716000221). Заказчик - МБОУ СОШ №1МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 572 721,00 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара (материала):

№ п/п

Наименование товара (материала)

Требования к качественным и функциональным характеристикам товара (материала)

2

Плиты

Плиты должны быть теплоизоляционным материалом для утепления стен и скатной кровли. Коэффициент звукопоглощения должен быть не менее 0,85. Восстанавливаемость после вскрытия упаковки, не менее, %, 98. Паропроницаемость, мг/мчПа, должна быть не менее 0,55. Степень горючести должна быть НГ. Размеры плит должны быть, длина*ширина, мм: 1200-1300*550-650 Толщина плит должна быть 50 мм     

4

Мастика

Должна представлять собой двухкомпонентное эластомерное покрытие изготовленное из высококачественных каучуков для устройства гидроизоляции и антикоррозионных покрытий. Плотность: не более 960 кг/м3. Цвет: черный, ультрамарин, серый. Твердость по Шору должна быть не менее 60. Относительное удлинение при разрыве должна быть менее не 500%. Условная прочность не менее 9,0 кгс/см2. Время полного отверждения должно быть более 70ч.

11

Панели потолочные

Панели потолочные с комплектующими. Размер не менее 600*600мм. Звукоизоляция не менее 25 дБ. Светоотражение не менее 75%. Толщина плит 8-25 мм. Вес материала 2,7-8 кг/м2. Кромка минеральных плит: плиты с ровными краями предназначенные для установки на подвесную систему с шириной планок 15 или 24мм/ плиты с краями, оформленными в виде широкой ступеньки монтируются с использованием подвесных систем с шириной планок 24мм/ плиты с краями, вырезанными в форме узкой ступени, предназначенные для монтажа с применением подвесных систем шириной 15мм. Размер не более 600*1200мм, подвесная система 15/24мм. Площадь панели не более 7200см2.

29

Блок оконный

Прочность при растяжении, МПа

Не менее 37,0

Ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2

Не менее 15

Температура размягчения по Вика, 0С

Не менее 75

Изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате «Ксенотест» порог серой шкалы

Не более 4

Изменение линейных размеров после теплового старения, %

Не более 2,0

Стойкость к удару при отрицательной температуре минус 10 0С

Разрушение ≤1 образца из 10

Изменение ударной вязкости после облучения в аппарате «Ксенотест», %

Не более 20

Прочность сваренных соединений на растяжение, %

Не менее 70

Термостойкость при 150 0С в течение 30 минут

Не должно быть трещин, вздутий и расслоений

Модуль упругости, МПа

Не менее 2200

Прочность угловых сварных соединений, Н

Минимальные значения для оконных створок 2400, для рам 2100

 

33

Унитаз

….Деформация (коробление) поверхности в плоскости, прилегающей к стене, должна быть ≤4 мм. Унитаз должен соответствовать ГОСТ 21485-94, ГОСТ 15167-93. ...

39

Лампы, тип 1

Лампы должны быть газоразрядными ртутными низкого давления с прозрачной трубчатой колбой диаметром 26 мм. Тип лампы должен быть люминесцентная. Цоколь должен быть G13…

Из жалобы Заявителя следует, что по поз.2 «Плиты» единицы измерения указанные Заказчиком являются неверными для показателя «Паропроницаемость, мг/мчПа, должна быть не менее 0,55», так как установлены различные единицы изменения идентичных показателей. Данный довод представитель Заказчика считает необоснованным.

Из пояснений следует, что при описании требований к характеристикам материалов по поз.2 «Плиты» Заказчик  руководствовался данными с официальных сайтов производителей. Из скриншота сайта производителя торговой марки Knauf (речь идет о продукте KNAUF Insulaytion Термо Плита 037, стоимость которой была заложена в смету) следует, что производитель указывает значение параметра паропроницаемости, используя единицу измерения «мг/мчПа» и при этом ссылается на результаты испытаний по ГОСТ 25898, о котором пишет Заявитель в своем доводе. 

Кроме того, Заказчик в требованиях к поз.2 «Плиты» не устанавливал необходимости соответствия конкретным ГОСТам. Заказчик указал ту единицу измерения, которую заявляет сам производитель, чтоб у участников при подаче заявки не возникло сложности с невозможностью указать единицу измерения в соответствии с данными производителей. Сам производитель, ссылаясь на ГОСТ, отождествляет указанную им единицу измерения с указанной в самом ГОСТе, что исключает возможность противоречивых требований.

   Что касается поз.21 «Демпферная лента», то требования к характеристикам данного материала так же были взяты из данных производителя: «Демпферная лента ISOCOM» «паропроницаемость, 0 мг/м•ч•Па». У подавших заявки участников не возникло проблем с указанием единиц измерения паропроницаемости как в поз.2 «Плиты», так и в поз.21 «Демпферная лента»: все участники в первом случае указали ед.изм. «мг/мчПа», а во втором «мг/м•ч•Па» или «мг/м*ч*Па».

Запросов от Заявителя по данному вопросу не поступало. 

При указании требований к поз.4 «Мастика» Заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно: вместо «Относительное удлинение при разрыве должна быть не менее 500%» в требованиях было указано «Относительное удлинение при разрыве должна быть менее не 500%». При этом на участие в аукционе поступило 4 заявки в которых было указано «Относительное удлинение при разрыве 500%», т.е. все без исключения участники не только верно поняли требования Заказчика, но и согласно протокола рассмотрения первых частей заявок не были отклонены по данному параметру.

Запросов от участников по данному вопросу также не поступило. 

Требования по поз.11 «Панели потолочные» «Размер не менее 600*600 мм., Размер не более 600*1200 мм» Заказчиком были установлены на основании данных производителей, аналогичным образом не расшифровывающих значения данных параметров. Очевидно, что речь идет о длине и ширине плит (панелей), однако производители тоже не дают указания на обозначение данных параметров, считая, что условного обозначения размеров 600*600мм или  600*1200мм достаточно. Исходя из отсутствия обозначения данных величин у производителя, Заказчик также не стал давать названия размерам плит (панелей), поскольку это могло усложнить подачу заявок участниками.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком не указано название параметра размера подвесной системы необоснован, так как Заказчиком четко прописано: «плиты с ровными краями предназначенные для установки на подвесную систему с шириной планок 15 или 24мм/ плиты с краями, оформленными в виде широкой ступеньки монтируются с использованием подвесных систем с шириной планок 24мм/ плиты с краями, вырезанными в форме узкой ступени, предназначенные для монтажа с применением подвесных систем шириной 15мм». Данная информация также была указана Заказчиком на основании данных изготовителя.     

Запросов от участников по данному вопросу также не поступило.

По поз.33 «Унитаз» Заказчиком установлено требование «Деформация (коробление) поверхности в плоскости, прилегающей к стене, должна быть ≤4 мм», данное требование установлено в соответствии с данными производителя, которое дополняет требования ГОСТ 15167-93, но никак ему не противоречит. Кроме того производитель декларирует соответствие своей продукции ГОСТам.

Установленное в соответствии с данными производителя требование Заказчика не противоречит указанному гос.стандарту. Запросов от участников по данному вопросу также не поступило.

Довод Заявителя о том, что по поз.39 «Лампы, тип 1» невозможно идентифицировать значение показателя представитель Заказчика считает необоснованным по следующим основаниям. Указанные Заказчиком требования и обозначения в поз.39 «Лампы, тип 1» «Лампы должны быть газоразрядными ртутными низкого давления с прозрачной трубчатой колбой диаметром 26 мм» были указаны на основании данных предоставленных производителями. Из скриншота производителя Philips предоставленного на рассмотрение следует, что производитель точно так же на изображении условно указывает диаметр колбы 26 без единицы измерения, а в дальнейшем аналогичным образом указывает как размерность, так и единицу измерения.     

Запросов от участников по данному вопросу также не поступило.

Довод Заявителя о том, что по поз.29 «Блок оконный» Заказчик требует от участника указать конкретное значение необоснован. Согласно Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае, если в технических характеристиках (согласно паспорта, информации производителя, ГОСТам и т.д.) товара (материала) используется диапазонное значение, то при подготовке первой части заявки на участие в аукционе необходимо указывать диапазонный показатель», таким образом, участник мог указать диапазонное значение в случае отсутствия у него информации от производителя о конкретных значениях указанных параметров. На момент подачи заявки соответствие указанным требованиям по поз.29 «Блок оконный» достаточно было декларировать.  

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300003716000221).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны