Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –613/2016 о нарушении законодательств... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –613/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 мая 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. (далее- Заявителя) на действия Анапского ЛО МВД РФ (далее- Заказчик), при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания линейного отделения полиции в аэропорту Анапа. Часть II» (извещение № 0118100010816000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Заявитель считает, что по позициям 10, 11, 16, 18, 19, 24 приложения № 1 Заказчиком установлены требования, противоречащие требованиям п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; техническое задание аукционной документации размещено в формате, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Анапским  ЛО МВД РФ на транспорте проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт административного здания линейного отделения полиции в аэропорту Анапа. Часть II» (извещение № 0118100010816000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 450 022 ,00 рублей.

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в приложении № 1 к Техническому заданию.

По п. 10 «Желоб водосточный» Заказчиком указано « размер желоба не должен быть менее следующих размеров: 120мм*86мм*3000мм».

Согласно инструкции по заполнению заявок ( п. 21 «Информационная карта» аукционной документации) Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее по тексту – стандарты). Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в стандартах. В случае наличия противоречий между характеристиками, установленными в описании объекта закупки, и требованиями, установленными действующими стандартами, участник руководствуется характеристиками, установленными в описании объекта закупки.

Как пояснили представители Заказчика при формировании объекта закупки Заказчик ориентировался не только на положения действующих государственных стандартов, которые не всегда в полной мере могут соответствовать потребностям Заказчика, но также на данные производителей. На сайтах производителей и поставщиков водосточных желобов, габаритные размеры желоба указываются как часть наименования товарной позиции и являются общепринятыми, позволяющими подать предложение на участие в электроном аукционе, при этом в инструкции по заполнению заявок указано, что при указании габаритных размеров заказчиком использованы следующие сокращения: «В» - означает высота изделия, «Г» - глубина, «Ш» - ширина, «Д» - длина, «Т» - толщина, «D» - диаметр наружный, «d» - диаметр внутренний. По позиции 10 буквенные сокращения, предусмотренные инструкцией по заполнению заявок, отсутствуют.

На участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обе заявки допущены, запросов на разъяснение положений аукционной документации по данной позиции Заказчику не поступало.

Таким образом, вышеуказанное несоответствие на результат определения поставщика не повлияло.

По позиции 11 «держатель желоба» приложения 1 к техническому заданию Заказчиком указано « держатель желоба необходим размером не менее следующих размеров: 120мм*86мм и должен быть предназначен для желоба водосточного, размер которого не должен быть менее следующих размеров: 120мм*86мм*3000мм».

Габаритные размеры держателя желоба напрямую зависят от размеров желоба, поэтому при указании размеров держателя желоба участник должен учитывать также и габариты используемого при выполнении работ желоба, что позволяет избежать несовместимости используемого товара на этапе исполнения контракта.

По позиции 16 «колено трубы» Заказчиком установлено « Колено должно быть изготовлено из горячеоцинкованной стали с защитно-декоративным покрытием на основе поливинилхлорида с добавлением пластификаторов. Перед нанесением защитно-декоративного покрытия сталь должна быть обработана грунтовкой, цинком и пассиватором».

Как пояснили представители Заказчика вышеуказанная характеристика влияет на качество поставляемого товара, а также на срок службы используемого материала, от участника закупки не требуется указание процентного соотношения состава покрытия или иных конкретных числовых значений, описание переносится в заявку и подтверждает поставку качественного материала, используемого при выполнении работ, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По позиции 18 «Кабель силовой», Заказчиком установлены требования к маркировки поставляемой продукции «Изолированные жилы кабеля должны иметь отличительную расцветку. Изоляция нулевой жилы должна быть синего цвета. Изоляция жилы заземления должна быть двухцветной (зелено-желтой расцветки). Цветовая маркировка должна быть сплошной или в виде продольной полосы.»

Требования к маркировки не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристики, эксплуатационным характеристики объекта закупки, что не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика пояснили, что при указании требований к маркировки кабеля, руководствовались положениями ГОСТ 31996-2012, не требуя от участников закупки предоставления конкретных значений.

Также по п. 18 установлено « Токопроводящие жилы должны быть однопроволочными или многопроволочными. Жилы должны быть круглой формы и изготовлены из меди… Кабель силовой должен соответствовать требованиям государственного стандарта , регламентирующего данный вид товара… Число х номинальное сечение токопроводящих жил, шт. х мм2 5х16. Номинальная толщина изоляции жил, мм не менее 0,6». Согласно п. 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей 1.


Таблица 1
 

         

Наименование жилы

Номинальное сечение жилы, ммГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

 

круглой

секторной (сегментной)

 

медной

алюминиевой

медной

алюминиевой

Однопроволочная

1,5-50

2,5-300

-

25-400

Многопроволочная

16-1000

25-1000

25-400

25-400

Согласно п. 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 номинальная толщина изоляции жил должна соответствовать указанной в таблице 3.


Таблица 3

       

Номинальное напряжение кабеля, кВ

Номинальное сечение жилы, ммГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

Номинальная толщина изоляции, мм

   

из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов

из сшитого полиэтилена

0,66

1,5 и 2,5

0,6

0,6

 

4 и 6

0,7

 
 

10 и 16

0,9

 
 

25 и 35

1,1

0,8

 

50

1,3

0,9

1

1,5 и 2,5

0,8

0,7

 

4-16

1,0

 
 

25 и 35

1,2

0,9

 

50

1,4

1,0

 

70

 

1,1

 

95

1,6

 
 

120

 

1,2

 

150

1,8

1,4

 

185

2,0

1,6

 

240

2,2

1,7

 

300

2,4

1,8

 

400

2,6

2,0

1

500

2,8

2,2

 

625 и 630

 

2,8

 

800

 

2,6

 

1000

3,0

2,8

3

10-240

2,2

2,0

 

300

2,4

 
 

400

2,6

 
 

500

2,8

2,2

 

625 и 630

 

2,8

 

800

 

2,6

 

1000

3,0

2,8

На основании п. 5.2.1.9 ГОСТ номинальному сечению токопроводящей жилы 16 мм2 соответствует номинальное напряжения кабеля  равное : 0, 66кВ, 1кВ, 3кВ. Заказчиком при описании номинального напряжения кабеля указано минимальное допустимое ГОСТом значение, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системы.

По позиции 19 «Керамогранит» Заказчиком установлено, что к поставке требуется плитка неглазурованная, соответствующая требованиям государственного стандарта , регламентирующего данный вид товара со следующими характеристиками: «Водопоглощение, %   до 4,5».

Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 6787-2001 :

Наименование показателя

Значение для плиток

неглазурованных

глазурованных

Водопоглощение, %, не более

3,5

4,5

Значение показателя, установленное Заказчиком не противоречит ГОСТ и позволяет участнику закупки предоставить значение, соответствующее требованиям ГОСТ и аукционной документации, что не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

По позиции 24 «Сетка» Заказчиком установлено « Длина сетки, мм  min 850 max 9000; длина рулона».

Согласно п. 4.7 ГОСТ 23279-2012 длина легких сеток, с поперечными стержнями во всю ширину сетки (тип 4) может быть от 850 до 9000 мм или до длины рулона.

Таким образом, Заказчиком установлена характеристика в соответствии  с ГОСТ.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016г., что установлено в п.2 указанного Приказа.

Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими  и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной  размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В соответствии с Разделом IV «Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы» Порядка:

- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;

- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.

Опубликованная аукционная документация в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.    

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. обоснованной в части нарушения ч. 1 ст. 33 при описании п. 10, 18 приложения 1 технического задания.

2. Признать в действиях Заказчика – Анапского ЛО МВД РФ на транспорте нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определния поставщика не повлияло предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны