Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-614/2016 о нарушении законодательс... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-614/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

13 мая  2016г.                                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100010016000011 «Капитальный ремонт  здания лаборатории физики ФГБОУ ВО «АГПУ», расположенного по адресу г. Армавир, ул. Кирова, 28, Литер А» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в аукционной документации условие о том, что участник не должен являться офшорной компанией отсутствует; в проекте контракта условия, предписанные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, не выполняются.

            Представители заказчика с доводами жалобы частично согласились.  В документации требование, предусмотренное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, отсутствует. В соответствии с ч.8.1 ст.31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при его аккредитации на электронной площадке. Требование декларации является неправомерным. Если контракт будет заключен по цене менее 3 млн. рублей (что практически невозможно, так как затраты на материалы для производства капитального ремонта, согласно заключения 3348НР/1-15, составляют более 5 млн. рублей), заказчик внесет необходимые корректировки в контракт в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, так как это не будет являться существенным условием контракта и не запрещено действующим законодательством о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» на официальном сайте единой информационной системы  размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100010016000011 «Капитальный ремонт  здания лаборатории физики ФГБОУ ВО «АГПУ», расположенного по адресу г. Армавир, ул. Кирова, 28, Литер А».  Начальная (максимальная) цена контракта – 10 028 530, 00 рублей.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).

 

            В извещении и документации электронного аукциона № 0318100010016000011 «Капитальный ремонт  здания лаборатории физики ФГБОУ ВО «АГПУ», расположенного по адресу г. Армавир, ул. Кирова, 28, Литер А» не установлено требование о соответствии участников закупки п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

В соответствии с ч.8.1 ст.31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при его аккредитации на электронной площадке. В связи с чем, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет.

В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1063 установлены размеры штрафов в отношении заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размер штрафа, указанный в проекте контракта. не противоречит вышеуказанным нормам Закона о контрактной системе. Кроме того, победитель электронного аукционе вправе направить протокол разногласий в соответствии с требованиями ч.4, ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.

Также из пояснений заказчика следует, что заключение контракта по цене менее 3 млн. рублей, при начальной (максимальной) цене контракта 10 028 530, 00 рублей, практически невозможно, так как затраты на материалы для производства капитального ремонта, согласно заключения 3348НР/1-15, составляют более 5 млн. рублей.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части отсутствия в извещении и документации электронного аукциона требования к участникам по п. 10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат закупки не влияет, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100010016000011).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны