Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 617/2018 о нарушении законодательства... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 617/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 апреля 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия администрации Губского сельского поселения Мостовского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт искусственных дорожных сооружений на территории Губского сельского поселения Мостовского района» (извещение № 0318300010118000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что в составе второй части заявки представлена достоверная информация, представленный приказ о назначении директора от 15.06.1999 г. имеет юридическую силу.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что заявка ООО «Авто-Газ-Сервис» отклонена правомерно, т.к. представленный в составе заявки приказ о назначении директора от 15.06.1999 г. № 1 является недостоверной информацией в связи с тем, что у ООО «Авто-Газ-Сервис» имеется приказ от 10.03.2010 № 23 об исполнении обязанностей директора.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Губского сельского поселения Мостовского района проводился электронный аукцион: «Ремонт искусственных дорожных сооружений на территории Губского сельского поселения Мостовского района» (извещение № 0318300010118000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 696 610,00 рублей.

Согласно протоколу №2/0318300010118000002 подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.04.2018 г. заявка ООО «Авто-Газ-Сервис» (заявка № 2) не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме по следующим основаниям: на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены п. 7) ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе: во второй части заявки участника отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника – юридического лица действий по участию в аукционах. В составе документов направленных оператором электронной площадки заказчику единственный приказ о назначении директора в связи с реорганизацией общества от 15 июня 1999 г. заверен печатью отличающейся от печати общества имеющейся на копиях других документов заявки. Этот приказ издан ранее последующих реорганизаций общества, о которых на основании выписки из ЕГРЮЛ, в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, свидетельствуют последующие как минимум две редакции Устава общества в августе 2006 г. и марте 2010 г., а также сведения в выписке из ЕГРЮЛ о реорганизации общества в ноябре 1999 г. Решение внеочередного Общего собрания собственников общества от 14.03.2009 г. «по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых аукционов сделок» представленное в составе документов направленных заказчику оператором электронной площадки указывает на факт наличия в марте 2009 г. уже двух участников общества. Новая редакция устава утверждена решением от 10.03.2010 г. Прежней редакции устава общество в составе документов не представлено, что не позволяет считать приказ о назначении директора в июне 1999 г. документом, подтверждающим полномочия лица, на осуществление от имени участника – юридического лица действий по участию в аукционах после проведенных реорганизаций общества. Данный вывод подтверждается решением комиссии Краснодарского УФАС от 23.023.2018 г. по делу № ЭА-369/2018 (извещение 0318100047917000229).

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 4), п. 5) ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Согласно п. 6), п. 7) ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «Авто-Газ-Сервис» представлен, в том числе приказ № 1 от 15.06.1999 г. об исполнении обязанностей директора с 15.06.1999 г., решение единственного учредителя ООО «Авто-Газ-Сервис» от 15.06.1999 г. о назначении директора ООО «Авто-Газ-Сервис» в связи с регистрацией ООО «Авто-Газ-Сервис».

Представителем Заказчика на рассмотрении жалобы представлена копия приказа ООО «Авто-Газ-Сервис» от 10.03.2010 № 23 об исполнении обязанностей директора с 10.03.2010 г., копия решения № 3 единственного учредителя ООО «Авто-Газ-Сервис» от 10.03.2010 г. о назначении директора ООО «Авто-Газ-Сервис» в связи с регистрацией новой регистрации Устава ООО «Авто-Газ-Сервис».

Таким образом, представленные ООО «Авто-Газ-Сервис» копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах, в частности приказ № 1 от 15.06.1999 г., решение единственного учредителя ООО «Авто-Газ-Сервис» от 15.06.1999 г., являются недостоверными, действующий приказ не представлен, следовательно, отклонение заявки ООО «Авто-Газ-Сервис» в связи с отсутствием копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника – юридического лица действий по участию в аукционах, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В протоколе №2/0318300010118000002 подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.04.2018 г. в обосновании отклонения заявки № 2 также указано в составе документов направленных оператором электронной площадки заказчику единственный приказ о назначении директора в связи с реорганизацией общества от 15 июня 1999 г. заверен печатью отличающейся от печати общества имеющейся на копиях других документов заявки.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Согласно п. 2.4 Устава ООО «Авто-Газ-Сервис» Общество должно иметь круглую печать со своим фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения.

Действующим законодательством не установлены запреты в отношении изменения оттиска печати юридического лица, а также последствия изменения оттиска печати не свидетельствуют о недействительности документов, на которых они содержатся. 

Таким образом, указание в протоколе подведения итогов аукциона в качестве обоснования отклонения заявки ООО «Авто-Газ-Сервис» информации о том, что печать на приказе отличается от печати общества, имеющейся на копиях других документов, является не корректной, в свою очередь, данные сведения не повлияли на результаты определения подрядчика.

Представителем Заказчика даны пояснения, что 23.04.2018 г. с победителем аукциона заключен контракт.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300010118000002).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны