Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 622/2015 о нарушении законодательст... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 622/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 августа 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Белореченский район, заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница» МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: «ЛОТ №275 а «Капитальный ремонт акушерского физиологического отделения здания центральной районной больницы МБУЗ ЦРБ МО БР» (извещение № 0118300010515000359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион «ЛОТ №275 а «Капитальный ремонт акушерского физиологического отделения здания центральной районной больницы МБУЗ ЦРБ МО БР» (извещение № 0118300010515000359).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 942 661,00 рублей.

Согласно п.2) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.4 Информационной карты указано, что информация о количестве товара, объеме работ, услуг установлена в соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки».

Раздел 2 «Описание объекта закупки» не содержит объем работ и затрат, составляющих предмет контракта.

Пунктом 3) ч.1 ст.64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аукционная документация не содержит время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в извещении о проведении электронного аукциона и п.22 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона отсутствует. Однако, в извещении о проведении электронного аукциона указано, что единые требования к участникам (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) установлены.

Заявитель указывает, что в дефектных актах и соответствующим им сметам содержатся товарные знаки без сопровождения фразой «или эквивалент»: Боларс, Медградъ, Rifar, ATLAS, IEK, Philips.

Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта был выбран проектно-сметный метод.

Таким образом, использование в дефектных актах и соответствующим им сметам (при обосновании начальной (максимальной) цены контракта) товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Однако, в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, в приложении к разделу 2 «Сведения о товарах» указано: выключатели автоматические (IEK) ВА47-29 без сопровождения словами «или эквивалент».

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» предусмотрен гарантийный срок и (или) объем предоставляемых гарантий: срок гарантии нормального функционирования результатов работы 24 месяца, в объеме 100%, на все  материалы и конструкции,  конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по контракту с даты окончания работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения указанных результатов со стороны третьих лиц.

В нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе п.3.2.6. проекта контракта содержит следующие условия: «Предоставить срок гарантии нормального функционирования результатов работы на 60 месяцев, в объеме 100%,  на все  материалы и конструкции,  конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по контракту с даты окончания работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения указанных результатов со стороны третьих лиц».

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком, в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к упаковке товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница» МО Белореченский район, уполномоченного органа - администрации МО Белореченский район нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.33, п.3) ч.1 ст.64   Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ «Центральная районная больница» МО Белореченский район, уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 191 по делу №ЭА-622/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 06 августа 2015г. г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-622/2015 от 06.08.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО Белореченский район, заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница» МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: «ЛОТ №275 а «Капитальный ремонт акушерского физиологического отделения здания центральной районной больницы МБУЗ ЦРБ МО БР» (извещение № 0118300010515000359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает: 1. Заказчику – МБУЗ «Центральная районная больница» МО Белореченский район, уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.33, п.3) ч.1 ст.64 Закона о контрактной, а именно: - отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки; - аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300010515000359. 2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки. 3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения. 4.В срок до 04.09.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны