Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-622/2016 о нарушении законодательс... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-622/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

13 мая  2016г.                                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЛОГИКА» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100010016000011 «Капитальный ремонт  здания лаборатории физики ФГБОУ ВО «АГПУ», расположенного по адресу г. Армавир, ул. Кирова, 28, Литер А» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЛОГИКА» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в проекте контракта условия, предписанные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, не выполняются; в документации присутствуют противоречия и несоответствие ГОСТам (поз.2, поз.3, поз.4, поз.5, поз.9).

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.   Документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Искажения ГОСТ отсутствуют. В ГОСТах приведены предельные отклонения. Положения Инструкции позволяют подать предложение по поз.9.  Если контракт будет заключен по цене менее 3 млн. рублей (что практически невозможно, так как затраты на материалы для производства капитального ремонта, согласно заключения 3348НР/1-15, составляют более 5 млн. рублей), заказчик внесет необходимые корректировки в контракт в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, так как это не будет являться существенным условием контракта и не запрещено действующим законодательством о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» на официальном сайте единой информационной системы  размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100010016000011 «Капитальный ремонт  здания лаборатории физики ФГБОУ ВО «АГПУ», расположенного по адресу г. Армавир, ул. Кирова, 28, Литер А».  Начальная (максимальная) цена контракта – 10 028 530, 00 рублей.

В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1063 установлены размеры штрафов в отношении заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размер штрафа, указанный в проекте контракта. не противоречит вышеуказанным нормам Закона о контрактной системе. Кроме того, победитель электронного аукционе вправе направить протокол разногласий в соответствии с требованиями ч.4, ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.

Также из пояснений заказчика следует, что заключение контракта по цене менее 3 млн. рублей, при начальной (максимальной) цене контракта 10 028 530, 00 рублей, практически невозможно, так как затраты на материалы для производства капитального ремонта, согласно заключения 3348НР/1-15, составляют более 5 млн. рублей.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам с обоснованием использования нестандартных показателей.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 8 аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки (далее Инструкция).

Заявитель указывает, что требования в поз. 2, поз.3, поз.4, поз.5 противоречат требованиям ГОСТ.

В по.2 «Горячекатанная арматурная сталь» установлено требование о соответствии требованиям ГОСТ 5781-82 и использован показатель «площадь поперечного сечения». Заказчиком установлено требование к величине площади поперечного сечения «более 1,13», в т.ч. указаны предельные отклонения. В соответствии с ГОСТ 5781-82 площадь поперечного сечения арматурной стали диаметром 12 см 2 должна составлять 1, 131 см2. В таблице 2 указанного ГОСТа приведены предельные отклонения по диаметру стрежня, высоте ребер. Участник закупки может предложить арматуру с поперечным сечением 1, 131см2 и более  с учетом предельных отклонений по ГОСТ. Также заказчиком на запрос по поз.2 было дано разъяснение. Аналогичные требования по поз.3 «Горячекатанная арматурная сталь».

В поз.4 «Двутавр» установлено требование о соответствии ГОСТ 26020-83 и использован показатель «площадь сечения, см2» со значением «более 38,9», в т.ч. указаны предельные отклонения. В соответствии с ГОСТ 26020-83 площадь сечения двутавра 20Ш1 должна составлять 38,95 см2. Указанный ГОСТ содержит значения предельных отклонений по высоте, ширине, толщине. Участник закупки может предложить двутавр 20Ш1 с поперечным сечением 38,95 см2 и более с учетом предельных отклонений по ГОСТ.

В поз.5 «Швеллер» установлено требование о соответствии ГОСТ 8278-83 и использован показатель «площадь поперечного сечения, см2» со значением «более 11,4», в т.ч. указаны предельные отклонения. В соответствии с требованиями ГОСТ 8278-83 площадь поперечного сечения швеллера гнутого стального равнополочного 200х50х4 должна составлять 11, 41см2. Указанный ГОСТ содержит значения предельных отклонений по высоте стенки, ширине полки. Участник закупки может предложить швеллер с площадью поперечного сечения 11, 41 см2 и более с учетом предельных отклонений.

В поз.9 «профлист»  графе наименование показателя «толщина листа, мм, не менее» в графе значение 0,7. Заявитель указывает, что показатель невозможно трактовать однозначным образом, согласно требований, указанных в Инструкции. Согласно Инструкции словосочетания «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «показатель ед. изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником должно быть равно или больше установленного, «не более» - равно или меньше. Таким образом, в графе значение участник может указать конкретное значение 0,7 или иное значение более 0,7, что будет соответствовать требованиям Инструкции.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛОГИКА» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100010016000011).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны