Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 623/2017 о нарушении законодательст... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 623/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         24 апреля 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Актимед плюс» на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Приобретение расходного материала для рентген кабинета» (извещение №0318300599917000141) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Приобретение расходного материала для рентген кабинета» (извещение №0318300599917000141).

Начальная (максимальная) цена контракта – 206 709,32 руб.

Согласно протоколу №141-1 рассмотрения заявок в электронном аукционе от 12.04.2017г. заявка ООО «Актимед плюс» (Заявка №5) отклонена по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия информации, предусмотренной п.1) (б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе, инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел 4), участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан был дать согласие, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа представил ряд характеристик, не соответствующих требованиям ведомости материалов и аукционной документации, например:

Наименование товаров, работ, услуг

Обоснование

1

100200А Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для компьютерной томографии, производства: «Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.» Китай  

В заявке указано: 100200А Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для компьютерной томографии, производства: «Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.» Китай  совместим с устройством для внутривенного введения Vistron CT Medrad Inc., что не соответствует требованиям производителя оборудования, ввиду того, что оборудование находится на гарантийном обслуживании

 Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено:

Шприц  для рентгенконтрастных  веществ и физиологического раствора, к  устройству для внутривенного введения

Наличие

Объем  полимерной  емкости для  набора  контраста, не  менее

200 мл

Материал  изготовления

Полиэтилентерефталат

Не  содержит  латекса

Соответствие

Комплектация:

-шприц-колба, объемом не менее 200 мл

- трубка соединительная низкого давления

-трубка для  быстрого  наполнения шприца

Наличие

Индикаторы заполняемости шприцов  контрастом  и  физ.раствором

Наличие

Максимальное расчётное давление, не менее

355psi / 2448 кПа

Предельная скорость введения контрастного вещества, не менее

10,0 мл/с

Количество в упаковке, не  менее

50 шт/уп

Срок годности с момента даты стерилизации, не менее

5 лет

 

Стерилизация

Фабричная  

Индивидуальная упаковка, стерильная

Наличие

Декларация о Соответствии

Наличие

Регистрационное удостоверение

Наличие

Совместимость

товар должен быть  совместим с  устройством для внутривенного введения Vistron CT Medrad Inc.

В первой части заявки ООО «Актимед плюс» предложено:

Наименование товара, производитель, страна происхождения предлагаемого к поставке 

Характеристики товара, предлагаемого к поставке

Единица измеения измерения

Коли

чество

100200А Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для компьютерной томографии, производства: «Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.» Китай  

Шприц  для рентгенконтрастных  веществ и физиологического раствора, к  устройству для внутривенного введения

Наличие

Уп.

4

Объем  полимерной  емкости для  набора  контраста

200 мл

Материал  изготовления

Полиэтилентерефталат

Не  содержит  латекса

Соответствие

Комплектация:

-шприц-колба, объемом не менее 200 мл

- трубка соединительная низкого давления

-трубка для  быстрого  наполнения шприца

Наличие

Индикаторы заполняемости шприцов  контрастом  и  физ.раствором

Наличие

Максимальное расчётное давление

355psi / 2448 кПа

Предельная скорость введения контрастного вещества

10,0 мл/с

Количество в упаковке

50 шт/уп

Срок годности с момента даты стерилизации

5 лет

 

Стерилизация

Фабричная

Индивидуальная упаковка, стерильная

Наличие

Декларация о Соответствии

Наличие

Регистрационное удостоверение

Наличие

Совместимость

товар должен быть  совместим с  устройством для внутривенного введения Vistron CT Medrad Inc.

Указанные характеристики не противоречат требованиям аукционной документации.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Представителем Заказчика, на рассмотрение Комиссии документов, подтверждающих несоответствие заявки ООО «Актимед плюс» не представлено.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Актимед плюс» по основаниям, указанным в протоколе №141-1 от 12.04.2017г., необоснованно.  

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Актимед плюс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район  (аукционной комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район  (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 233

по делу №ЭА-623/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           24 апреля 2017г.                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Актимед плюс» на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Приобретение расходного материала для рентген кабинета» (извещение №0318300599917000141) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 24.04.2017г. по делу №ЭА-623/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.1  Заказчику - МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район  (аукционной комиссии) устранить нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4  Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2017 по делу № ЭА – 623/2017.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2017 по делу № ЭА – 623/2017.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 19.05.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны