Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 624/2016 о нарушении... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 624/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2016  года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ»  на действия уполномоченного органа- администрации МО Белореченский район, Заказчика- МБУЗ «ЦРБ МО Белореченский район» при проведении электронного аукциона №0118300010516000157 «ЛОТ № 153 а «Приобретение медицинского расходного материала (клинки, датчик, рукоять)»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель считает, что Заказчиком при направлении контракта победителю электронного аукциона не применены положения Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее- Приказ № 155).

          Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, считает, что победитель электронного аукциона предложил в заявке товары в том числе российского происхождения, что послужило основанием для неприменения положения Приказа № 155.

          Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом- администрацией МО Белореченский район  проводился электронный аукцион  №0118300010516000157 «ЛОТ № 153 а «Приобретение медицинского расходного материала (клинки, датчик, рукоять)»». Заказчик- МБУЗ «ЦРБ МО Белореченский район».

Начальная (максимальная) цена контракта- 358 405,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Преимущества» установлено: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15.0%.

В соответствии с п. 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков» при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно п. 1, 2 Приказа № 155 Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. Товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, при этом все товары соответствуют коду по ОКПД2 32.5, подпадающему под условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом №155.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0118300010516000157-1 от 27.04.2016 года на участие в элетронном аукционе было подано две заявки, все заявки были допущены.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0118300010516000157-3 от 04.05.2016 года победителем электронного аукциона признано ООО «Медтехника».

При изучении первой части заявки ООО «Медтехника» Комиссией установлено, что из 16 требуемых товарных позиций, страна происхождения Россия указана победителем электронного аукциона только по п. 15 «Пульсометрический датчик (датчик сатурации)», по всем остальным позициям указаны страны происхождения товара, не являющиеся членами Евразийского экономического союза.

Согласно п.п. г) п. 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случае, если  в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В соответствии с п. 11 Приказа № 155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В составе заявки ООО «Медтехника» соотношение долей товаров, произведенных на территории государств- членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения не продекларировано.

Согласно разделу 7 «Обоснвоание начальной (максимальной) цены контракта (лота)»  Заказчиком, при формировании начальной (максимальной) цены контракта, по позиции 15 «Пульсоксиметрический датчик (датчик сатурации)» указана средняя цена за единицу 15 004,00 рублей, колличество необходимых к поставке датчиков-2 штуки, что составляет 30 008,00 рублей. Предложение о цене контракта победителя электронного аукциона составляет 177 409,97 рублей.

Таким образом, стоимость предлагаемых победителем аукциона товаров, произведенных на территории государств- членов Евразийского экономического союза, составляет менее 50% стоимости всех предложенных участником товаров и к участнику должны быть применены положения п. 7 Приказа № 155.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик, в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 7 Приказа № 155 направил ООО «Медтехника» проект муниципального контракта для подписания без применения положения п. 7 Приказа № 155.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ» обоснованной.

 

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 7 Приказа № 155.

 

  1. Выдать Заказчику - М МБУЗ «ЦРБ МО Белореченский район» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0118300010516000157).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №177

по делу №ЭА-624/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 мая 2016 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «ЮГТОРГКОМПЛЕКТ»  на действия уполномоченного органа- администрации МО Белореченский район, Заказчика- МБУЗ «ЦРБ МО Белореченский район» при проведении электронного аукциона №0118300010516000157 «ЛОТ № 153 а «Приобретение медицинского расходного материала (клинки, датчик, рукоять)»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

 

  1.  Заказчику - «ЦРБ МО Белореченский район»:

- устранить нарушения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 7 Приказа № 155;

- направить ООО «Медтехника» проект контракта с применения преференций, предусмотренных п. 7 Приказа № 155;

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
  3. В срок до 20.06.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны