Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 625/2016 о нарушении ... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 625/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ДАВИОМ» (ходатайство), в присутствии представителя БУЗ МО Динской район «ЦРБ», рассмотрев жалобу ООО «ДАВИОМ» (далее – Заявитель) на действия БУЗ МО Динской район «ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по капитальному ремонту кровли здания взрослой поликлиники Новотировской РБ1» (извещение № 0318300469016000128) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ДАВИОМ» указывает, что п.п. 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15-24 «Сведений о материалах» Приложения № 2 аукционной документации, носят необъективный характер, а также несоответствуют ГОСТам; инструкция по заполнению заявки, которая содержится в Техническом задании Приложения № 1, не носит информативный характер и не способствует правильному составлению заявки; в локальном-сметном расчете отсутствует расценка на вывоз мусора, так же отсутствуют непредвиденные расходы (2%).

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

БУЗ МО Динской район «ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по капитальному ремонту кровли здания взрослой поликлиники Новотировской РБ1» (извещение № 0318300469016000128).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 270 246,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплутационным характеристикам товаров» установлено: п. 3 «Катанка»: должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. ГОСТ 2590-2206. При этом, указанный ГОСТ, не существует;

В п. 10 «Гвозди толевые круглые 3х40», установлено, что габаритные размеры должны соответствовать значениям указанным на изображении, при этом, значения на изображении отсутствуют.

 

Гвозди ГОСТ 4029-63 толевые

 

 

Аналогичное нарушение также допущено в п. 14 «Гвозди строительные 40 мм, 50 мм».

П. 9 «Пленка гидроизоляционная»: горючесть по DIN  4102 хуже – В2. Согласно инструкции по заполнению заявки «В отношении характеристик, сопровождающихся словом «не хуже» участнику следует предлагать товар, обладающий такими же, либо более качественными (т.е. лучшими) характеристиками, по сравнению с требуемыми Заказчиком (например, если установлено: степень защиты не хуже IP20, то участник может предложить, например: IP20; либо например: IP45; либо любую иную степень, которая обеспечивает лучшую защиту товара). В отношении характеристик, сопровождающихся словом «хуже» участнику следует предлагать товар, обладающий менее качественными (т.е. худшими) характеристиками, по сравнению с требуемыми Заказчиком». Ст. 10 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. В связи с чем, установленные требования не соответствуют п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

На основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики» ЗАПРЕЩЕНО с 1 января 2016 года осуществлять, в том числе, выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В извещении и документации электронного аукциона, данный запрет не установлен.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно подп. а), б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аукционная документация содержит требования к товару, используемому при оказании услуг, а именно: «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплутационным характеристикам товаров». При этом, в п. 5.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (п.2 ч.3 ст.66 44-ФЗ).

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В «Требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплутационным характеристикам товаров» установлено: п. 1 «Кислород».

Заявитель указывает, что для выполнения работ, данный товар не требуется.

Представителем Заказчика пояснено, что «Кислород» применяется для облицовки слухового окна, и входит в состав работ для крепления листов болтами и сваркой. В локальной смете указан как – ТЕР 09-04-002-01.

П. 8 «Герметик силиконовый»: должен относится к веществам малоопасным или умеренно опасным не выше 3 класса опасности по ГОСТ 12.1.007-76.

Заявитель указывает, что показатели, установленные Заказчиком, в указанном ГОСТе отсутствуют.

Представителем Заказчика пояснено, что ГОСТ 12.1.007-76 «ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» относится к классу опасности, а не к показателям герметика. Указанный ГОСТ распространяется на вредные вещества, содержащиеся в сырье, продуктах, полупродуктах и отходах производства, и устанавливает общие требования безопасности при их производстве, применении и хранении.

П. 6 «Швеллер»: длина, м – 2…12. Аналогичный символ «…» применяется Заказчиком в позициях 13, 15-18. Согласно инструкции по заполнению заявки «Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом:

Слова «не менее», «не более», «не больше», «не меньше», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «не хуже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «не короче», «не длиннее», «не превышать», «(не) превышает», «от», «до», символы «…», «÷», «≥», «≤» подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, включена(-ы) в допустимый предел.

Символы «÷», «…» подразумевают необходимость указания участником одной конкретной характеристики».

П. 19 «Вата минеральная»: толщина, мм – 50/100. В соответствии с инстркцией по заполнению заявки «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать характеристику, соответствующую предлагаемому к поставке товару. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «/» или словом «или». Характеристики, которые не являются взаимоисключающими, должны быть указаны полностью. Также взаимоисключающими могут быть изображения товара».

Также Заявитель указыват, что по позициям 7, 8, 11, 13, 19-24 отсутствют ГОСТы.

Представителем Заказчика пояснено, что при описании данных позиций, использовались нестандартные показатели, что соответствует п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. В п. 15 «Описания объекта закупки» установлено: В целях использования наиболее качественных материалов, и в связи с тем, что действующие государственные стандарты не всегда позволяют описать инновационный и/или высокотехнологичный товар (материал) таким образом, чтоб он отвечал всем требованиям Заказчика, при описании объекта закупки могут быть использованы нестандартные показатели. В случаях, когда требования Заказчика, установленные в описании объекта закупки, противоречат требованиям действующих государственных стандартов, необходимо указывать характеристики, соответствующие требованиям Заказчика (в том числе конкретизировать показатели, которые в соответствии с ГОСТ являются диапазонными), если аукционной документацией прямо не предусмотрено иное.

 Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика, сметной документации от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 5.3 документации электронного аукциона содержится инструкция по заполнению заявки, в которой указано: Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным электронной торговой площадкой.

Заявка на участие в электронном аукционе должна быть составлена на русском языке. Входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику электронного аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь чётко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

В «Описании объекта закупки» также содержится инструкция по заполнению заявки, которая разъясняет установленные в «Требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплутационным характеристикам товаров» символы, слова, сокращения и т.п.

Законом о контрактной системе не установлены требования к содержанию, форме или виду инструкции по заполнению заявки.

На основании ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Представитель Заказчика в своем возражении указывает, что отсутствие в локальном-сметном расчете расценки на вывоз мусора и непредвиденных расходов, не установлены Заказчиком исходя из выделенных лимитов бюджетных средств. Кроме того, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта в силу п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДАВИОМ» обоснованной в части наличия требования о соответствии ГОСТу, который не существует (позиция 3); отсутствия значений показателей по позициям 10, 14, а также необъективного описания объекта закупки по позиции 9.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – БУЗ МО Динской район «ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 7 ст. 10, ч. 1 ст. 33, п. 7) ч. 5 ст. 63, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – БУЗ МО Динской район «ЦРБ» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 178

по делу №ЭА-625/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ДАВИОМ» (ходатайство), в присутствии представителя БУЗ МО Динской район «ЦРБ», на основании решения № ЭА-625/2016 от 16.05.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДАВИОМ» на действия БУЗ МО Динской район «ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по капитальному ремонту кровли здания взрослой поликлиники Новотировской РБ1» (извещение № 0318300469016000128) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – БУЗ МО Динской район «ЦРБ» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7 ст. 10, ч. 1 ст. 33, п. 7) ч. 5 ст. 63, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-625/2016 от 13.04.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300469016000128. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 17.06.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны