Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 630/2016 о нарушении ... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 630/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ФГБУ «Юг Спорт», в отсутствие представителя ООО «Гефест», рассмотрев жалобу ООО «Гефест» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Устройство силовой распределительной сети для инфраструктуры проведения соревнований по хоккею и работы по прокладке силовой сети к LED – стойкам бортов ледовой арены на объектах: «Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку» и «Тренировочный центр для фигурного катания» (извещение № 0318100072216000174) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Гефест» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, а именно: п.п. 2, 7, 11.

Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Устройство силовой распределительной сети для инфраструктуры проведения соревнований по хоккею и работы по прокладке силовой сети к LED – стойкам бортов ледовой арены на объектах: «Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку» и «Тренировочный центр для фигурного катания» (извещение № 0318100072216000174).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 694 789,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться(ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении к Техническому заданию установлены требования к используемым товарам.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В поз. 2 «Кабель» Заказчиком установлено:

- Маркировка в виде надписи может быть выполнена печатным способом или рельефно и должна быть нанесена через равномерные промежутки. Расстояние между концом одной надписи и началом следующей не должно превышать 1000 мм. Цвет цифр (букв), выполненных печатным способом, должен быть контрастным по отношению к цвету наружной оболочки. При этом, маркировка товара не является функциональной, качественной, технической или эксплутационной характеристикой. Также инструкцией по заполнению заявки установлено, что «Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен (-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается», «±», «требуется», «не более», «не менее», «примерно», «около».

Участник закупки на момент подачи заявки не может и обязан знать каким из указанных способов и на каком расстоянии будут находиться надписи друг от друга.

Аналогичные требования установлены Заказчиком по позициям 1, 8.

- требуемое сечение, (мм2), 4,0; допустимые токовые нагрузки кабелей должны быть, А: в земле менее 47, на воздухе менее 36, в земле менее 53 (в режиме перегрузки). Количество медных жил 5 штук. В соответствии с таблицей 19 ГОСТ 31996-2012

 

Номинальное сечение жилы, мм2

Допустимые токовые нагрузки кабелей, А

одножильных

многожильных**

на постоянном токе

на переменном токе*

на переменном токе

на воздухе

в земле

на воздухе

в земле

на воздухе

в земле

4

50

71

39

50

36

47

* Прокладка треугольником вплотную.

** Для определения токовых нагрузок четырехжильных кабелей с жилами равного сечения в четырехпроводных сетях при нагрузке во всех жилах в нормальном режиме, а также для пятижильных кабелей данные значения должны быть умножены на коэффициент 0,93.

 

Также, п. 10.9 указанного ГОСТ установлено, что допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 1921, на коэффициент 1,13 - для земли и на коэффициент 1,16 - для воздуха.

Однако Заказчиком, данные условия в техническом задании не указаны.

- минимальное значение толщины изоляции не должно быть меньше 0,53 мм. Среднее значение толщины изоляции должно быть не менее ноля целых семи десятых миллиметра. Согласно п. 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 среднее значение толщины изоляции должно быть не менее номинального значения. Минимальное значение толщины изоляции не должно быть меньше номинального на значение более чем (0,1 + 0,1dи), где dи - номинальная толщина изоляции, в миллиметрах. Заказчиком данная формула в Техническом задании не указана.

Аналогичное требование установлено по позиции 7.

Таким образом, указанные требования являются измененными и носят необъективный характер.

По позициям 1, 2, 7, 8 «Кабель» установлено: срок службы кабеля не менее 25 лет. Согласно инструкции по заполнению заявки «Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен (-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается», «±», «требуется», «не более», «не менее», «примерно», «около».

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.

В поз. 11 «Кабель» установлено: токопроводящая жила требуется из отожженной меди с металлическим покрытием или без него 5-го класса, требуемое сечение, (мм2), 25. Электрическое сопротивление постоянному току одного километра жилы при двадцати градусах Цельсия до ноля целых семисот тридцати четырех тысячных. ГОСТ 22483-2012 установлено:

Таблица 7 - Гибкие круглые медные жилы класса 5 для одножильных и многожильных кабелей, проводов и шнуров

 

       

Номинальное сечение, ммГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров

Диаметр проволок жилы, мм, не более

Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С, Ом, не более

   

Проволока без покрытия

Проволока с металлическим покрытием

25

0,41

0,780

0,795

 

Таким образом, установленные Заказчиком требования, не соответствуют ГОСТ.

   Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гефест» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Юг-Спорт» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 179

по делу №ЭА-630/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ФГБУ «Юг Спорт», в отсутствие представителя ООО «Гефест», на основании решения № ЭА-630/2016 от 17.05.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гефест» на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Устройство силовой распределительной сети для инфраструктуры проведения соревнований по хоккею и работы по прокладке силовой сети к LED – стойкам бортов ледовой арены на объектах: «Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку» и «Тренировочный центр для фигурного катания» (извещение № 0318100072216000174)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100072216000174).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 17.06.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны