Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-631/2016 о нарушении ... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-631/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 мая  2016г.                                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «НС» (далее Заявитель) на действия заказчика –  МОБУ ООШ № 30 с. Радищево МО Новокубанский район при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район открытого электронного аукциона № 0318300039516000109 «Капитальный ремонт спортивного зала МОБУ ООШ № 30 с. Радищево МО Новокубанский район: по адресу Новокубанский район, с. Радищево, ул. Школьная, 35» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «НС» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): п.4.1 проекта контракта противоречит ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе; п.2.1 проекта контракта не предусматривает расчета цены контракта в случае заключения с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения; извещение не содержит требований, предъявляемых к участникам электронного аукциона в соответствии с п.п3-5, 7-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; требования по поз.6, поз.9 противоречат ГОСТ 22245-90, ГОСТ 30673-2013.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.  Документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Установленные заказчиком требования не противоречат ГОСТам.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район на официальном сайте единой информационной системы  размещены извещение и документация электронного аукциона №  № 0318300039516000109 «Капитальный ремонт спортивного зала МОБУ ООШ № 30 с. Радищево МО Новокубанский район: по адресу Новокубанский район, с. Радищево, ул. Школьная, 35». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 404 044, 00 рублей. Заказчик - МОБУ ООШ № 30 с. Радищево МО Новокубанский район.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).

            В извещении электронного аукциона № 0318300039516000109 отсутствует информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в документации (Информационной карте) соответствующая законодательству информация присутствует. Данное обстоятельство на подачу заявок не повлияло.

К документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе). В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

П.4.1 проекта контракта установлено, что срок оплаты: 100%, безналичный расчет, по факту выполнения работ в течение 30 (тридцати) банковский дней на основании актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справок стоимости выполненных работ (форма КС-3) по счету (при наличии, по счету-фактуре).

Условие по сроку оплаты (банковские дни) противоречит ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

В п.2.1 проекта контракта установлено, что цена настоящего контракта определяется на весть срок исполнения контракта и составляет: ________ руб. 00 коп., в том числе НДС: ___________руб.__коп. Заявитель указывает, что данный пункт не предусматривает расчета цены контракта в случае заключения с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения. В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Закон о контрактной системе не содержит требований о возможности участия в государственных (муниципальных) закупках только организаций, осуществляющих свою деятельность с оплатой налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем, п. 2.1 проекта контракта обязывает участника заключить контракт с НДС. В соответствии с п.1) ч.3 ст.169 Налогового Кодекса Российской Федерации (часть II) при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лица, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.

Из п.4.1 проекта контракта следует, что участниками могут быть организации, применяющие упрощенную систему налогообложения. Таким образом, условия проекта контракта имеют противоречия.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации содержатся сведения о товарах, используемых при выполнении работ с описанием характеристик, минимальных, максимальных, диапазонных значений, значений, которые не могут изменяться, номинальные значения. Также в документации приведена Инструкция по заполнению заявки.

В поз. 6 заказчик установил требования к  товару – Битумы нефтяные. В графе номинальное значение требуется БНД 60/90, БНД 90/130. В отношении характеристики температура размягчения по кольцу и шару в графе минимальное значение заказчик указывает 42; в графе номинальные значения не выше минус 17; в отношении показателя (пенетрация) глубина проникания иглы, 0,1мм при 25С в графе номинальные значения не менее 20, в графе минимальное значение 60, в графе максимальное значение 130.

Согласно Инструкции по заполнению заявки заказчику требуется 2 марки битума (БНД 60/90, БНД 90/130). В Инструкции указано, что значения, указанные в графе минимальное значение в предложении участника должно быть более установленного заказчиком, и не включают крайние значения; значения, указанные в графе максимальное значение, в предложении участника должно быть менее или равного установленного заказчиком. В графе номинальные значения (11) в предложении участника не должно содержаться «не более», «не менее», «или», «не ниже», «не выше».

В соответствии с ГОСТом 22245-90 по физико-химическим показателя битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

 

                     
 

Норма для битума марки

 

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

 

ОКП
02 5612 0115

ОКП
02 5612 0114

ОКП
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП
02 5612 0202

 

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

                 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

при 0 °С, не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

 

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

47

51

33

38

41

45

По ГОСТ 11506

3. Растяжи-
мость, см, не менее:

                 

По ГОСТ 11505

при 25 °С

-

70

65

55

45

-

80

80

70

 

при 0 °С

20

6,0

4,0

3,5

-

-

-

-

-

 

4. Температура хрупкости, °С, не выше

-20

-18

-17

-15

-12

-14

-12

-10

-6

По ГОСТ 11507 с до-
полне-
нием по п. 3.2

5. Температура вспышки, °С, не ниже

220

220

230

230

230

220

230

240

240

По ГОСТ 4333

6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

7

6

5

5

5

8

7

6

6

По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506
с до-
полне-
нием по п.3.3

7. Индекс пенетрации


От - 1,0 до +1,0


От -1,5 до +1,0

По при-
ложе-
нию 2
 

В Инструкции по заполнению заявки не указан порядок предоставления сведений о товаре при требовании всех показателей (разделение позиции с указанием характеристик, соответствующих определенному товару и т.п.), поскольку, например, исходя из требований Инструкции в графе номинальные значения температура хрупкости не выше минус 17, участник может указать минус 17, что будет соответствовать марки битума БНД 90/130. При этом у битума марки БНД 60/90 данное значение по ГОСТу не выше минус 15. Кроме того, согласно ГОСТ 22245-90 конкретные значения определяются по результатам испытаний, которые указываются в паспорте на конкретную партию.

К п.9 «Блоки дверные» заказчиком установлены дополнительные требования ударная вязкость по Шарпи в диапазоне 15-60 кДж/м2. Согласно Инструкции в заявке требуется указать конкретное значение.

Согласно п. 4.2.6 ГОСТ 30673-2013 показатели физико-механических свойств профилей должны соответствовать требованиям технической документации изготовителя и быть не ниже требований, указанных в таблице 5.
Таблица 5 - Физико-механические свойства профилей
 

     

Показатель

Значение

Ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2

(20-55)/(40-75)ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия

 

Таким образом, требования, установленные Заказчиком по позиции противоречат ГОСТ. Кроме того, в данной поз. участники должны указать конкретно воздухопроницаемость, безотказность открывания, статистические нагрузки.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в конкурсе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики товара, материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НС» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации МО Новокубанский район, заказчика – МОБУ ООШ № 30 с. Радищево МО Новокубанский район нарушение ч.5 ст.31, ч.3 ст.7, ч.8 ст.30, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3.  Уполномоченному органу – администрации МО Новокубанский район, заказчику – МОБУ ООШ № 30 с. Радищево МО Новокубанский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 180

по делу №ЭА-631/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании решения по делу № ЭА-631/2016 от 17.05.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы «НС» на действия МОБУ ООШ № 30 с. Радищево МО Новокубанский район при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район открытого электронного аукциона № 0318300039516000109 «Капитальный ремонт спортивного зала МОБУ ООШ № 30 с. Радищево МО Новокубанский район: по адресу Новокубанский район, с. Радищево, ул. Школьная, 35» в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает Заказчику - МОБУ ООШ № 30 с. Радищево МО Новокубанский район, уполномоченному органу – администрации МО Новокубанский район устранить нарушение ч.5 ст.31, ч.3 ст.7, ч.8 ст.30, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-631/2016 от 17.05.2016.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300039516000109. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

В срок до 17.06.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны