Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 631/2018 о нарушении законодательства... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 631/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         25 апреля 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Южно-Кубанского сельского поселения Динского района Краснодарского края» (извещение №0318300484518000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе установлена неверная дата предоставления разъяснения. В нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены порядок и сроки оформления результатов приемки. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по поз. «Раствор строительный» установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Инструкция не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Южно-Кубанского сельского поселения Динского района Краснодарского края» (извещение №0318300484518000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 741 500,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контратакой системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», в котором Заказчиком установлено:

31

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации

Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. При этом такой участник вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений аукционной документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

12.03.2018

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

16.04.2018

Согласно Извещения электронного аукциона

Дата и время окончания подачи заявок

20.04.2018 09:00

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ участники вправе подать запрос до 16.04.2018г. включительно. В этот же день, согласно условиям аукционной документации, Заказчик предоставляет ответ. В период с 18.03.2018г. по 20.04.2018г. запросов не разъяснение положений аукционной документации от участников не поступало. Указанный в аукционной документации срок не противоречит действующему законодательству.

 Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены порядок и сроки оформления результатов приемки.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект контракта», где Заказчиком в установлен порядок сдачи-приемки результатов выполненных работ:

«4.2. Не позднее рабочего дня, следующего за днем уведомления Заказчика о факте завершения работ, Подрядчик представляет Заказчику акт (-ы) о приемке выполненных работ (по форме № КС-2), справку (-и) о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3) в 2 (двух) экземплярах, а также иную необходимую отчетную документацию, подписанную Подрядчиком.

4.5. В случае проведения экспертизы результатов выполненных работ своими силами Заказчик в течение пяти дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по Контракту на предмет их соответствия объемам, качеству и иным требованиям, указанным в Контракте и, в случае отсутствия замечаний, направляет Подрядчику вторые экземпляры акта (-ов) о приемке выполненных работ (по форме № КС-2), справки (-ок) о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3), подписанные Заказчиком».

Таким образом, требования о сроках приемки и порядке ее проведения Заказчиком учтены в п.4 Раздела 10 «Проект контракта».    

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п.1), п.2) п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ. Заказчиком установлено:

 

Заявительв жалобе указывает, что по поз. «Раствор строительный» Заказчик требует указать «марку по морозостойкости», которая определяется по  результатам испытаний готовой партии.

Представители Заказчика с указанным доводом не согласились, из пояснений следует, что по поз. «Рраствор строительный» Заказчиком усановлено соответствие ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)», а также требование «марка по морозостойкости требуется не < F75 требуется не ≥F150».

Согласно ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)»  

4.2.2 Основные свойства затвердевшего раствора:

- прочность на сжатие;

- морозостойкость;

- средняя плотность.

4.11 Морозостойкость растворов характеризуют марками.

Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.

Для растворов марок по прочности на сжатие М4 и М10, а также для растворов, приготовленных без применения гидравлических вяжущих, марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.

Таким образом, марка раствора по морозостойкости является его определяющей характеристикой, проведение каких-либо испытаний для предоставления сведений в отношении запрашиваемых показателей не требуется. При этом от данного показателя зависти прочность раствора при передаче температуры смене сезона.

 Заявитель в жалобе указывает, что Инструкция противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8.1 «Инструкция по заполнению», где Заказчиком установлено: «Символ «запятая» («,»), применяемый заказчиком при перечислении взаимоисключающих значений, когда наименование показателя указано в единственном числе и за ним следует двоеточие – это означает: что участнику следует выбрать два значения из перечисленных через «запятую» взаимоисключающих значений, при этом допускается использование участником знака запятая в первой части заявки.

Взаимоисключающими являются показатели, которые не могут одновременно сочетаться в одной единице предлагаемого участником товара. Взаимоисключающими могут быть изображения товара. В случае указания Заказчиком нескольких взаимоисключающих изображений товара, участник вправе не указывать в заявке изображение, однако в явной форме должен указать, какому именно изображению соответствует товар, если иное не предусмотрено требованиями Заказчика, указанными в настоящей инструкции».

 Из пояснений представителей Заказчика следует, что указанные выше положения Инструкции не исключают друг друга. В самом приведенном Заявителем положении инструкции указано «Взаимоисключающими являются показатели, которые не могут одновременно сочетаться в одной единице предлагаемого участником товара».

В отношении указанного положения Инструкции, например, «Бетонная смесь тяжелая»:

Наименование показателя

Требования к значению показателя тип 1 (первый тип)

Требование к значению показателя тип 2 (второй тип)

Марка по морозостойкости (первый базовый метод)

Требуется как минимум F1100

Требуется максимум F1200

 Согласно Инструкции, участникам необходимо предложить одно конкретное значение больше F1100 и меньше или равное F1200.

 Заявителем в жалобе скопирована Инструкция по заполнению заявки, при этом не указаны конкретные положения Раздела 2 «Описание объекта закупки», противоречащие Инструкции данного аукциона.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300484518000002).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны