Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-632/2016 о нарушении з... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-632/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 мая  2016г.                                                                                                        г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «НС» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУ ДО ДЮСШ «Олимп» г. Новокубанска при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район открытого электронного аукциона № 0318300039516000107 «Замена пола в зале гимнастики МБУ ДО ДЮСШ «Олимп» г. Новокубанска» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «НС» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): п.4.1 проекта контракта противоречит ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе; п.2.1 проекта контракта не предусматривает расчета цены контракта в случае заключения с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения; извещение не содержит требований, предъявляемых к участникам электронного аукциона в соответствии с п.п3-5, 7-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; извещение о проведении электронного аукциона не содержит информации об ограничениях согласно п.4) ст.42 Закона о контрактной системе.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.  Документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район на официальном сайте единой информационной системы  размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300039516000107 «Замена пола в зале гимнастики МБУ ДО ДЮСШ «Олимп» г. Новокубанска». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000, 00 рублей. Заказчик - МБУ ДО ДЮСШ «Олимп» г. Новокубанска.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).

            В извещении электронного аукциона № 0318300039516000107 отсутствует информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в документации (Информационной карте) соответствующая законодательству информация присутствует. Данное обстоятельство на подачу заявок не повлияло.

В извещении о проведении электронного аукциона предоставлено преимущество СМП и СОНО в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе. Однако в нарушение п.4) ст.42 Закона о контрактной системе, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе в извещении также не указано, в том числе, об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – СМП или СОНО. В документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к СМП или СОНО. Данное нарушение на подачу заявок не влияет, поскольку условия документации в части установленных преимуществ СМП и СОНО указывают на проведение закупки среди СМП и СОНО. Данное нарушение на подачу заявок не влияет.

К документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе). В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

П.4.1 проекта контракта установлено, что срок оплаты: 100%, безналичный расчет, по факту выполнения работ в течение 30 (тридцати) банковский дней на основании актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справок стоимости выполненных работ (форма КС-3) по счету (при наличии, по счету-фактуре).

Условие по сроку оплаты (банковские дни) противоречит ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

В п.2.1 проекта контракта установлено, что цена настоящего контракта определяется на весть срок исполнения контракта и составляет: ________ руб. 00 коп., в том числе НДС: ___________руб.__коп. Заявитель указывает, что данный пункт не предусматривает расчета цены контракта в случае заключения с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения. В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Закон о контрактной системе не содержит требований о возможности участия в государственных (муниципальных) закупках только организаций, осуществляющих свою деятельность с оплатой налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем, п. 2.1 проекта контракта обязывает участника заключить контракт с НДС. В соответствии с п.1) ч.3 ст.169 Налогового Кодекса Российской Федерации (часть II) при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лица, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.

Из п.4.1 проекта контракта следует, что участниками могут быть организации, применяющие упрощенную систему налогообложения. Таким образом, условия проекта контракта имеют противоречия.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НС» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации МО Новокубанский район, заказчика – МБУ ДО ДЮСШ «Олимп» г. Новокубанска нарушение ч.5 ст.31, ч.3 ст.7, п.4) ст.42, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУ ДО ДЮСШ «Олимп» г. Новокубанска выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 181

по делу №ЭА-632/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании решения № ЭА-632/2016 от 17.05.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы «НС» на действия заказчика – МБУ ДО ДЮСШ «Олимп» г. Новокубанска при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район открытого электронного аукциона № 0318300039516000107 «Замена пола в зале гимнастики МБУ ДО ДЮСШ «Олимп» г. Новокубанска» в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает Заказчику - МБУ ДО ДЮСШ «Олимп» г. Новокубанска устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе:

- при заключении контракта привести п.2.1, п. 4.1 контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-632/2016 от 17.05.2016.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 дней с момента его получения.

В срок до 17.06.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны