Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-633/2018 о нарушении зако... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию

контрактной системы КК

ул. Карасунская, 60,

г. Краснодар, 350000

 

Заказчик:

ГБУ СО КК «Ленинградский дом-интернат

для престарелых и инвалидов»

ул. Хлеборобов, 291-а,

ст. Ленинградская, 353740

 

 

Заявитель:

ЗАО «ЛифтМАШ»

Варшавское шоссе, 33,

Г. Москва, 117105

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

                                                                                                                    ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-633/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 апреля 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, Врио руководителя управления: Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Майсеева А.В.,

в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК Малюка Е.Ю. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ГБУ СО КК «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов», в присутствии представителей ЗАО «ЛИФТМАШ» Брыкина А.В. (приказ в материалах дела), Курушина С.В. (без доверенности), рассмотрев жалобу ЗАО «ЛИФТМАШ» (далее – Заявитель) на действия ГБУ СО КК «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов»(далее – Заказчик) при проведении уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Капитальный ремонт по замене лифта, регистрационный №16159, на пожарный лифт в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" в здании ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» по адресу: Краснодарский край, ст. Ленинградская, ул. Хлеборобов, 291-а» (извещение № 0318200063918000627) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске на участие в электронном аукционе, считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает, что заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации (техническое задание).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК для нужд ГБУ СО КК «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов»проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт по замене лифта, регистрационный №16159, на пожарный лифт в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" в здании ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» по адресу: Краснодарский край, ст. Ленинградская, ул. Хлеборобов, 291-а» (извещение № 0318200063918000627).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 161 851 ,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 13-1С/ рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 г. участнику № 4 (ЗАО «ЛифтМаш») отказано в допуске на участие в закупке по следующим основаниям:

Заказчиком в приложении № 2 к разделу 2 аукционной документации установлено следующее:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак*             (при наличии)                        

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

1

Лифт электрический пассажирский

 

Расположение машинного помещения

верхнее

Марка

П-1011

Номинальная грузоподъемность, кг

1000

Номинальная скорость, м/с

1,0

Количество остановок

6

Количество входов в кабину

1

Предел огнестойкости EI, минут

 60

Конструкция дверей

Автоматические, центрального открывания

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации указано следующее: «В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения,  соответствующие установленным в Разделе 2 документации…Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.».

В предложении участника № 4 по показателю «Марка» позиции «Лифт электрический пассажирский» указано: «ЛП-1000-010-СК», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки участника по основаниям, указанным в протоколе, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

Также согласно ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).

Таким образом, при проведении закупок, предмет которых подпадает под регулирование законодательства о градостроительной деятельности, Заказчику необходимо формировать требования документации о закупке с учетом нормативно-правовых актов законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В приложении № 2 раздела 2 аукционной документации по показателю «Марка» позиции «Лифт электрический пассажирский» указано следующее: «Марка       П-1011».

Вместе с тем, в проектной документации, размещенной в составе аукционной документации в ЕИС в сети «Интернет», установлено следующее:

Как видно из представленной выдержки из проектно-сметной документации, при формировании проектной документации и выборе проектного решения для осуществления капитального ремонта (замене лифта) в учреждении Заказчика, проектировщиком была установлена возможность использования эквивалентной модели лифта.

При этом, Заказчиком в приложении № 2 раздела 2 аукционной документации исключена возможность использования лифта иной марки, что ограничило права участников при подаче заявки и повлекло отклонение заявки № 4, предложивший лифт эквивалентный заявленному Заказчиком.

В соответствии с ч. 1, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, информация, размещенная в ЕСИ в сети «Интернет», содержит противоречивые сведения. Согласно совокупности положений Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса РФ участник закупки заключает контракт на условиях, указанных в извещении и аукционной документации закупки, также исполнение контракта производится на основании проектно-сметной документации.

На основании изложенного, противоречия содержащиеся в документах, размещенных в составе аукционной документации, вводят участника закупки в заблуждение, что противоречит ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что влечет за собой заключение контракта на условиях, взаимоисключающих друг друга и влекущих невозможность соблюдение требований действующего законодательства в полном объеме.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «ЛифтМаш»  необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверке признать в действиях Заказчика – ГБУ СО КК «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГКУ «Главное управление строительства КК», уполномоченному органу-департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                 Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                                      Е.В. Колесникова

 

                                                                                                                      А.В. Майсеева

 

 

 

 

 

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию

контрактной системы КК

ул. Карасунская, 60,

г. Краснодар, 350000

 

Заказчик:

ГБУ СО КК «Ленинградский дом-интернат

для престарелых и инвалидов»

ул. Хлеборобов, 291-а,

ст. Ленинградская, 353740

 

 

Заявитель:

ЗАО «ЛифтМАШ»

Варшавское шоссе, 33,

Г. Москва, 117105

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

                                                                                                                    ko@rts-tender.ru

 

           

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223

по делу № ЭА-633/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 апреля 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, Врио руководителя управления: Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Майсеева А.В.,

 

в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК Малюка Е.Ю. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ГБУ СО КК «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов», в присутствии представителей ЗАО «ЛИФТМАШ» Брыкина А.В. (приказ в материалах дела), Курушина С.В. (без доверенности),  на основании решения по делу №ЭА-633/2018 от 25 апреля 2018 года принятого по результатам  рассмотрения жалобы ООО «ПСК «БОР» на действия ГБУ СО КК «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Капитальный ремонт по замене лифта, регистрационный №16159, на пожарный лифт в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" в здании ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» по адресу: Краснодарский край, ст. Ленинградская, ул. Хлеборобов, 291-а» (извещение № 0318200063918000627) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе предписывает:

 

 

1. Заказчику – ГБУ СО КК «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов», уполномоченному органу-департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, внесения изменений в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №ЭА-633/2018; разместить на официально сайте;

2.        Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения электронного аукциона.

3.        Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона №0318200063918000627. Разблокировать денежные средства внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4.        Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 20.05.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                 Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                                      Е.В. Колесникова

 

                                                                                                                      А.В. Майсеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны