Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 634/2016 о нарушении законодательст... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 634/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 мая 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала  МБОУ СОШ №18, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Победы, №380» (извещение № 0318300225016000150) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ИП Быкова О.В. в заявке предоставила все параметры в соответствии с требованиями документации.

Представителями уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. С доводами жалобы представители не согласились, заявка отклонена правомерно. Участник невнимательно изучил инструкцию по заполнению заявки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортивного зала  МБОУ СОШ №18, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Победы, №380» (извещение № 0318300225016000150). Заказчик - МБОУ СОШ №18 г. Славянск-на-Кубани МО Славянский район.    

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 530 729,00 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 «Описание объекта закупки», в котором Заказчик установил требования к характеристикам отдельных товаров (материалов), так по позиции «Выключатель» Заказчику необходимо «Цвет: бежевый; Способ монтажа: скрытый; Материал изделия: термопласт; Индикация: сеть; Степень защиты: IP20; Количество клавиш: 1; Номинальный ток, А:6; Номинальное напряжение, В:220/250; Количество постов:1; Поверхность: глянцевая; Способ подключения: Клемма».   

 

В первой части заявки ИП Быковой О.В. по позиции представлено:

- «Выключатель» - «Цвет: бежевый; Способ монтажа: скрытый; Материал изделия: термопласт; Индикация: сеть; Степень защиты: IP20; Количество клавиш: 1; Номинальный ток, А:6; Номинальное напряжение, В:220; Количество постов:1; Поверхность: глянцевая; Способ подключения: Клемма. Россия».

- «Выключатель» - «Цвет: бежевый; Способ монтажа: скрытый; Материал изделия: термопласт; Индикация: сеть; Степень защиты: IP20; Количество клавиш: 1; Номинальный ток, А:6; Номинальное напряжение, В:250; Количество постов:1; Поверхность: глянцевая; Способ подключения: Клемма. Россия».

Согласно протоколу №0318300225016000150-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.05.2016г. ИП Быковой О.В. (Заявка №8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе). Аукционная документация содержит файл «Требования к товарам (материалам)», в котором содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. Так же в Аукционной документации в Разделе 7 содержится Инструкция по заполнению Заявки. В позиции «Выключатель»  участник предложил недостоверные значения, указав выключатель с напряжением 250 В, и вторую позицию выключателя 220 В. Выключатели изготавливаются номинальным напряжением В220/250В).  

Документация электронного аукциона содержит Раздел 7 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «В случае если Заказчиком установлено несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Исключением является случаи когда перед перечислением взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений значений параметров, разделенных графическим знаком «/» стоит двоеточие, в таком случае считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком а также случаи, когда знак «/» указан в наименовании показателя, единице измерения, согласно технической документации производителя или государственному стандарту (например марки БН-30/70)».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В заявке участника ИП Быковой О.В. по позиции «Выключатель» представлены характеристики требуемые Заказчиком.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Быковой О.В. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 06.05.2016 г. необоснован. Данные действия единой межведомственной комиссии по закупкам содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа (единой межведомственной комиссии по закупкам) - администрации МО Славянский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (единой межведомственной комиссии по закупкам) - администрации МО Славянский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны